На восстановление сгоревших исторических памятников требуются годы

Собор Парижской Богоматери стал далеко не единственным историческим и культурным памятником, пострадавшим от огня. В старину при строительстве зданий нередко использовалось дерево, которое легко воспламеняется, особенно при нарушении техники безопасности.

Кроме того, в строениях нередко отсутствуют противопожарные системы, которые иногда просто невозможно установить из-за особенностей конструкции. А во многих странах особый статус здания вообще не позволяет провести в нем соответствующие работы.

Буквально в прошлом году пожар уничтожил богатейшую коллекцию, собранную в национальном музее Рио-де-Жанейро. В нем хранилось около 20 миллионов экспонатов, сохранилась лишь одна десятая часть из них. Здание все еще в руинах.

В том же 2018 году в Белфасте сгорело банковское здание XVIII века, обрушилась кровля, были уничтожены часы на фасаде. В настоящее время идет реконструкция.

В Глазго за последние годы огонь дважды возникал в местной школе искусств. После пожара 2014 года в здании велись реставрационные работы, на них было потрачено около 36 миллионов фунтов. Очередное возгорание свело на нет усилия специалистов.

Такая же сумма была потрачена на восстановление Виндзорского замка после пожара 1992 года. На реставрацию ушло пять лет, средства на нее был собраны благодаря продаже билетов на территорию замка и в Букингемский дворец.

В начале 1990-х годов в результате поджога полностью сгорел театр Петруцелли в итальянском городе Бари. Вновь открыл он свои двери только в 2009 году, при этом количество мест из-за новых правил безопасности сократилось вдвое.