Москвичи обсудили строительство новой ветки метро

В столице состоялись публичные слушания по строительству Коммунарской линии метро. В ходе их жители нескольких районов юго-запада Москвы обсудили возможность продления ветки в центр города от проектируемой станции "Улица Новаторов" до "Севастопольского проспекта". Горожане задали интересующие их вопросы и поделились своими мнениями о проекте. В настоящее время идет подсчет голосов.

Напомню, Коммунарская ветка метро, о которой идет речь, в перспективе пройдет от станции "Севастопольский проспект" до Троицка и свяжет юго-запад столицы и Новую Москву. В первую же очередь должен быть построен участок от "Улицы Новаторов" до "Столбово" с пересадкой на одноименную станцию Сокольнической ветки. Авторы проекта уверены: строительство новой линии позволит предотвратить серьезные транспортные проблемы в этой части города. Они есть уже сейчас, а в ближайшем будущем пассажиропоток здесь может вырасти до полумиллиона человек в день. Если же не предпринять никаких мер, то на станции существующих линий подземки поезда сюда будут приходить уже переполненными. Не спасет и личный транспорт, так как дороги окажутся перегруженными.

Подземка пройдет по юго-западу города на 30-метровой глубине

"Коммунарская ветка разгрузит южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, - говорит руководитель научно-проектного объединения транспорта и дорог Института Генплана Москвы Игорь Бахирев. - Просторнее станет и на дорогах юго-запада столицы - количество машин на них станет примерно на 15-20% меньше за счет того, что часть автомобилистов пересядет на городской транспорт". Перераспределение пассажиропотока, которое произойдет, снизит нагрузку и на Серпуховско-Тимирязевскую и Замоскворецкую линии, которыми сейчас пользуются многие жители Новой Москвы.

Эксперты подсчитали: в пешеходной доступности от станций метро, которые появятся на новой ветке, живут 200 тысяч москвичей и еще поблизости от них 65 тысяч человек работают. Появление даже первого участка Коммунарской линии существенно улучшит транспортную ситуацию в районах Ломоносовском, Гагаринском, Академическом и Котловке. Слухи же о том, что сооружение метро может оказаться пагубным для существующих зданий, уверены специалисты, ни на чем не основаны. "Тоннели там будут проложены на глубине 30 метров и более, - говорит Валерий Кивлюк, заместитель генерального директора по строительству объектов метрополитена "Мосинжпроекта". - Это примерно высота 12-этажного дома, что само по себе исключает воздействие на окружающую застройку". И приводит пример: глубина залегания Калужско-Рижской линии от "Новых Черемушек" до "Академической" всего 7-9 метров, участок Сокольнической линии между "Юго-Западной" и "Проспектом Вернадского" также 7 метров и лишь на "Университете" тоннель уходит на 27-метровую глубину. И при этом подземка наверху никому не мешает. Вот и на слушаниях москвичей успокоили: прокладка тоннелей на такой глубине исключает просадки грунта и абсолютно безопасна для существующей застройки.

Между тем новая линия улучшит и экологическую ситуацию в районах, куда придет. С уменьшением количества транспорта на дорогах сократятся и вредные выбросы в атмосферу. Улучшение же качества воздуха, в свою очередь, приведет к снижению риска возникновения аллергий и случаев заболевания дыхательной системы.