17.04.2019 09:12
    Поделиться

    В Кузбассе дети из реабилитационного центра включились в посткроссинг

    Воспитанники социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в кузбасском городе Анжеро-Судженске переписываются со сверстниками из таких же центров в других городах. Но не по интернету или СМС, а с помощью обычной ручки и бумаги.

    В посткроссинг - международный проект по обмену открытками - ребята включились в декабре прошлого года. Педагоги рассказали им о португальском студенте Паоло Магальесе, который все это придумал. Сегодня посткроссингом в мире занимаются более 800 тысяч человек.

    - У нас почти 70 процентов ребят в возрасте от семи до 16 лет отправляют письма, - отмечает директор центра Наталья Юндина. - Наши дети - из неблагополучных семей, временно оставшиеся без попечения родителей. И одна из главных целей - их социализация, повышение грамотности. Ведь как сейчас подростки общаются? Нажал на кнопку - отправил "ок", "норм", и не более того.

    Первые письма ребята написали в декабре 2018-го, в реабилитационный центр города Юрги. Сначала многие восприняли предложение поучаствовать в проекте настороженно: кому и о чем рассказывать? Потом решили начать просто: "Здравствуй, дорогой друг!.. Пишу тебе, чтобы познакомиться и пообщаться! За окном весна, у нас каникулы!..".

    Ответов ждали недели две. И дождались, завязалась переписка, а с ней и дружба. И теперь ребята увлеченно рассказывают в письмах друг другу о своих родных городах и их достопримечательностях, сообщают об увлечениях и интересах. Девчонки щедро снабжают послания сердечками, цветочками, а также собственными фото.

    - У нас же дети - особенные, они многое пережили. И общение посредством письма - это альтернатива дневнику, которому обычно доверяют душевные переживания, или разговору с психологом. Ведь не каждый может говорить откровенно, находясь рядом с собеседником и глядя ему в глаза. А письмо дает возможность выражать чувства, делиться тревогами и радостями на расстоянии, - подчеркивает психолог Ольга Кириенко. - К тому же письмо стимулирует мелкую моторику, помогает развивать речь и умение выражать и упорядочивать свои мысли. Это способ стабилизации эмоциональной сферы, возможность получить в ответ поддержку от того, кто тебя понимает. Когда выливаешь переживания на бумагу, уже успокаиваешься и зачастую находишь решение проблемы.

    Педагоги уверены: если бы дети не чувствовали удовлетворения от переписки, то не поддерживали бы ее. А они продолжают писать письма, и, опуская их в почтовый ящик, аккуратно отмечают флажками на карте города, в которых нашли друзей. Некоторые вспомнили, что у них есть родственники в других регионах, и попросили взрослых разыскать их адреса. Запросы уже сделаны. А у кого-то даже появилось желание написать письма родителям.

    Дети, которые могут находиться на реабилитации в центре до года, все чаще возвращаются в семьи, а не отправляются в детский дом. Несколько лет назад соцучреждение, получив грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сумме почти 1,4 миллиона рублей, реализовало проект под названием "Все - для жизни каждому ребенку". На эти средства, помимо всего прочего, издали буклеты для родителей "Служба примирения" и "Основы бесконфликтного существования". Мам и пап обучали правилам "переговоров" с детьми. И оборудовали учебную комнату для занятий по развитию математических представлений, речи, мелкой моторики, элементов письма и обучению грамоте. Ну а потом уже присоединились к "Посткроссингу", не требующему почти никаких затрат, разве что на конверты и марки.

    P. S.

    - Продолжением этой истории станет проект "Внук по переписке", - сообщила замдиректора центра Ольга Комбарова. - Дети решили переписываться с бабушками и дедушками из Дома милосердия, где часто выступают с концертами. Не все пожилые люди из-за проблем со здоровьем могут на эти концерты прийти. Зато теперь они будут получать письма.

    Поделиться