17.04.2019 08:45
    От первого лица
    Поделиться

    Губернатор Архангельской области подвел итоги Арктического форума

    Глава Поморья подвел итоги Арктического форума
    "У нас появились новые возможности для развития региона". Об этом губернатор Архангельской области Игорь Орлов рассказал в павильоне "Российской газеты", действовавшем на Международном Арктическом форуме в Петербурге.
    Фонд Росконгресс

    - Самое первое яркое соглашение на форуме подписано с Ненецким автономным округом - оно посвящено созданию межрегиональной авиакомпании "Арктика", - рассказал Игорь Орлов.

    Новая структура объединит 2-й Архангельский и Нарьян-Марский авиаотряды, кроме того, на базе аэропортов регионов планируется создать предприятие "Аэропорты Арктики". По словам губернатора НАО Александра Цыбульского, задача компании - "возрождение утраченных авиационных маршрутов и формирование новых авиационных связей между населенными пунктами Северо-Запада". Тем временем Игорь Орлов подчеркнул:

    - Головным оператором "Арктики" станет 2-й Архангельский объединенный авиаотряд - распределенное базирование входит в наши совместные договоренности. Мы начнем создавать авиакомпанию в равных долях, если не появится третий участник - переговоры ведутся.

    По словам губернатора, это будут межрегиональные связи "без жесткой ориентации на Москву и Петербург".

    - Сегодня нам важно сделать более комфортными авиаперелеты для северян. Сможем предложить хорошие условия и для Карелии, и для Республики Коми, и для Мурманска - это приоритет, - сказал глава Поморья. - Очевидная задача и организация авиаперелетов в Тромсе через Мурманск и в Оулу через Петрозаводск.

    Для "Арктики" уже готовятся новые отечественные самолеты, в их числе - реактивные Суперджеты.

    - Конкуренция на рынке авиаперевозок становится запредельной, - отметил Игорь Орлов. - Так, три самолета, которые зарезервированы под авиационный лизинг "Арктики", уже несколько раз пытались перехватить другие авиакомпании России.

    Для авиакомпании "Арктика" зарезервированы новые Суперджеты

    Прорывным проектом для экономики региона губернатор назвал и разработку месторождения свинцово-цинковых руд "Павловское" на архангельском архипелаге Новая Земля. Соглашение о строительстве ГОК он подписал на форуме с гендиректором "Атомредметзолото" Владимиром Верховцевым и главой Первой горнорудной компании Сергеем Незамаевым. По словам Игоря Орлова, проект уже идет - в реализацию вложено 2,5 миллиарда рублей. Общий объем инвестиций - 35 миллиардов. Более того, началась предконтрактация - определение запросов на это сырье.

    Между тем ключевой месседж форума - уровень и качество жизни в высоких широтах должны быть не ниже среднероссийских.

    - Об этом говорилось как в выступлении президента, так и на заседании Госкомисии по вопросам развития Арктики. Поэтому сегодня нам придется пересмотреть соглашения, уже заключенные для реализации нацпроектов, повышая их планку, - сказал глава Поморья.

    При этом Арктика по-прежнему труднодоступна: тяжелый климат, сложная транспортная логистика, высокие тарифы буквально на все делают ее малоинтересной для инвестиций. Ситуацию изменит разработка закона о системе преференций инвесторам Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ), о котором "Российская газета" уже рассказала ("РГ - Неделя", N 79). По мнению Игоря Орлова, в Поморье эта поддержка может заключаться в предоставлении земли, создании комфортных условий для заключения ГЧП, льготировании выплат в социальные фонды.

    - Мы находимся в диалоге с федеральным центром по созданию конкурентных условий в портах Арктики и настаиваем на том, чтобы стоимость заходов в порты Мурманска, Архангельска, Сабетты, Диксона, Певека стала одинаковой, - это позволит развивать Севморпуть, не "перекашивая" процесс ради сиюминутной выгоды, - отметил губернатор.

    По словам Игоря Орлова, интеллект Арктики, сервис Арктики, ее безопасность формируются в традиционных морских портах, подтвердивших свой опыт столетиями успешной работы, и Архангельск к ним, безусловно, относится:

    - Сегодня порядка 70 процентов продукции лесопромышленного комплекса Поморья отгружается на азиатские рынки. Речь идет о четырех миллионах тонн. Сейчас мы рассматриваем возможность доставки этого груза Севморпутем. Но суда с азиатского направления также не могут идти пустыми, причем у нас уже есть положительный опыт доставки по СМП через Архангельск дальневосточной рыбы - теперь она гораздо быстрее попадает на столы жителей европейской части РФ.

    Тем временем

    МАФ-2019 стал площадкой для подписания дополнительного соглашения о сотрудничестве между Архангельской областью и Карелией. Это конкретный план действий: он включает, к примеру, совместное развитие Соловков, приведение в порядок дороги Пудож - Каргополь, связывающей Поморье по самому короткому пути с Карелией и Петербургом, а также с Мурманском.

    На форуме подписано соглашение о сотрудничестве между Архангельской областью и Государственным университетом морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Оно определяет взаимодействие в сфере воспитания кадров для высоких широт.

    Поделиться