Как всегда в Каннах, в конкурсе много "темных лошадок", и треть картин из 18 сняты режиссерами-женщинами. Во втором по значению конкурсе "Особый взгляд" участвует фильм ученика Александра Сокурова Кантемира Балагова "Дылда", действие которого происходит сразу после Великой Отечественной войны. 27-летний Балагов уже успешно участвовал в Каннском фестивале с дебютной драмой "Теснота", после чего был приглашен в качестве члена жюри "Особого взгляда". Новый фильм, говорит режиссер, - "о том, что война не заканчивается в момент прекращения огня, она продолжает убивать..."
Других российских фильмов в программах 72-го Каннского фестиваля нет. К этой пресс-конференции был особый интерес: год назад к руководству самым авторитетным кинофорумом Европы пришли новые люди, и предстоящий фестиваль в сущности, прообраз его ближайшего будущего, каким они его видят.
"Мы собираемся обновить принципы нашей организации так радикально, насколько это возможно, продолжая исследовать кинематограф нашего времени в его тектонических сдвигах", - говорил в преддверии прошлогоднего фестиваля его президент Пьер Лескюр. С той поры во многом обновилась команда, определяющая лицо Каннского фестиваля и уровень его организации. Сменен состав пресс-центра, который и до сих пор работал чрезвычайно корректно, предупредительно и профессионально. В прошлом году фестиваль сделал глубокий книксен по адресу прекрасной половины кинематографистов, весьма радикальным образом отвечая нападкам и упрекам феминисток. Что, надо отметить, привело к опасной неровности конкурсной программы: отбирая фильмы по признаку не качества, а пола, Канны допустили к состязанию, в одном ряду с сильными работами, и откровенный творческий брак.
Чего ждать в наступающем мае - этот вопрос всерьез волнует как потенциальных участников, так и наблюдателей, давних почитателей Каннского фестиваля.
Пресс-конференцию вели президент фестиваля Пьер Лескюр и его Генеральный делегат Тьерри Фремо. 72-й Каннский фестиваль откроется 14 мая фильмом Джима Джармуша "Мертвые не умирают".