В пятницу 19 апреля будет отмечаться День велосипеда, который является любимым видом транспорта как для рядовых горожан, так и для многих чиновников мэрии. О своем отношении к велоспорту "Вечерней Москве" рассказали члены правительства города.
"30 лет назад я подавал большие надежды на треке, мне это очень нравилось, - вспоминает Министр правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Александр Кибовский В этом виде спорта есть своя лихость, трековый велосипед - это рама, колеса и твоя смекалка, которая включается при совершении маневров. Ты понимаешь, что просто ускориться - не вариант. Опыт и расчет помогают обогнать противника, если ты с ним один на один на треке".
Травма поставила крест на спортивной карьере будущего министра, но не остудила любви к велоспорту.
"Я благодарен тренерам, которые серьезно занимались с нами, мальчишками и юношами, - продолжает Кибовский. - Я удивлялся, как велоспорт "вытаскивал" меня в разных испытаниях: тренеры говорили, что все благодаря тому, что спортивные результаты у меня были еще в раннем возрасте".
Первым велосипедом будущего главы Департамента торговли и услуг города Москвы Алексея Немерюка, а тогда, просто Алеши, был "Орленок", мечта миллионов советстких мальчишек.
"Мне тогда было 12 лет, и на своем велике я объезжал весь округ вдоль и поперек, - с удовольствием вспоминает он детские впечатления. - Затем на смену ему пришел "Спутник", которым я пользовался вплоть до института. Учеба и дальнейшая работа немного снизили степень увлечения двухколесным транспортом, но иногда я вспоминаю о нем и с утра могу проехать от дома до работы. Сейчас у меня фэтбайк, который иногда меняю на мотоцикл. Все-таки любовь к двухколесному виду транспорта осталась с детства".
Не менее яркие "веловоспоминания" и у руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы Владимира Жидкина. Сейчас именно в его компетенции - строительство велодорожек на новых столичных территориях.
"Первый настоящий двухколесный мне родители купили, когда я учился во втором классе, - рассказывает Владимир Жидкин. - Папа еще не успел все гайки докрутить, а я уже умчался гонять по улице. Вот оно - счастье! Велосипеды тогда не у всех были. Но кататься умели все, во дворе у нас жадин не было, по очереди пробовали. Сейчас я, признаться, в выходной день чаще на коне, чем на велосипеде, но по-прежнему двухколесный агрегат уважаю. Мы в Новой Москве активно строим дороги. Так вот: все они обеспечены не только тротуарами, но и велосипедными дорожками - я за этим слежу еще на стадии проектирования".