Столица займет первое место в мире по числу автомобилей каршеринга

Вчера в столице открылся Международный саммит лидеров в сфере развития городского транспорта. В течение двух дней опытом с российской столицей будут обмениваться лучшие эксперты и представители транспортных комплексов из Европы, Азии и Америки.

Участники саммита из более чем 10 мегаполисов - Сингапура, Нью-Йорка, Берлина и других, приехали в Москву узнать, как ей удается достигать быстрых и эффективных результатов в сфере развития дорожно-транспортной инфраструктуры. С этой целью они намерены обсудить целый комплекс вопросов, касающихся повышения скорости движения и безопасности на дорогах, снижения выбросов в атмосферу и уровня шума, развития цифровых технологий, повышения доступности и комфорта городского транспорта.

После 2021 года город полностью откажется от закупок дизельных автобусов

"Мы организовали этот саммит с Международным союзом общественного транспорта (МСОТ). Обмениваться опытом и знаниями, понимать, как развивается транспортная система других городов - все это нужно, чтобы сделать транспортную стратегию Москвы лучшей в мире", - сказал руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов.

В первый же день Москва показала, что среди мировых мегаполисов она уже выбилась в лидеры по развитию транспортной инфраструктуры. В частности, сейчас она занимает первое место в Европе и Америке по количеству электробусов в одном городе. Ею заключены контракты на поставку 300 электробусов, более 70 из которых уже ходят на регулярных маршрутах. После 2021 года столица полностью откажется от закупок дизельных автобусов, начав приобретать по 600-800 электробусов в год.

Поведали москвичи международным экспертам и о бурном росте автопарка каршеринга. "Сейчас город на лидирующих позициях в мире по динамике развития этих сервисов. Мы на втором месте после Токио по количеству машин каршеринга на дорогах - у них их 20 тысяч, а у нас 17,5 тысячи. Но к концу года в Москва перешагнет планку в 25 тысяч. И тогда она станет самым большим городом в мире по автомобилям каршеринга", - сказал Ликсутов. Глава ведомства отметил, что каршеринг развивается полностью на деньги частных компаний. Более того, власти Москвы продолжат поддерживать эти фирмы льготными ценами на парковку и субсидиями. "Потенциал развития рынка каршеринга в ближайшие несколько лет по самым скромным прогнозам - не менее 50 тысяч машин, которые уже востребованы жителями города", - поделился прогнозом руководитель дептранса.

В ходе саммита эксперты не только познакомятся с успехами Москвы "на бумаге", но и примут участие в экскурсиях на все виды общественного транспорта. Кроме того, зарубежные специалисты уже выразили готовность поделиться с Москвой новыми идеями. "Новые технологические подходы сейчас рождаются в сфере развития трамвайных сетей. Например, в Бордо трамвай использует рельсы в качестве источника питания. А в Германии в Потсдаме ходит беспилотный трамвай. Москва также может развивать эти технологии", - рассказал генеральный секретарь МСОТ Мохамед Мезгани. Он отметил, что на саммите обсудят с представителями столичного дептранса потенциальный эффект от внедрения платного въезда в мегаполис. "Эта инициатива уже успешно реализована в Лондоне, Стокгольме и Милане. За пользование дорогами надо платить - это позволит серьезно сократить пробки. А деньги пойдут на дальнейшее развитие транспорта", - считает Мезгани.