В этом районе создана "зона безопасности", в которую входят улицы вокруг базилики, прилегающие набережные и мосты, соединяющий остров с левым и правым берегами Сены. Такой указ был издан неспроста, ибо некоторые группы "жилетов" уже высказывали намерение побывать у Нотр-Дама. Так один из лидеров движения Жером Родригес, лишившийся глаза в ходе одной из демонстраций, выразил недовольство тем, что для восстановления собора сразу же нашелся миллиард евро, а для "бедняков денег нет".
Помимо Ситэ запрет на проведение манифестаций, как и в прошлые несколько недель, распространяется на Елисейские поля. Пока сложно предположить, во что выльется очередной визит активистов протестного движения в Париж, хотя их настрой, если судить по ажиотажу в социальных сетях, весьма решительный. Один из лозунгов в Facebook сформулирован следующим образом: "Акт 23, Ультиматум номер 2: национальный и интернациональный призыв ко всем - в Париж!". Причем там же дается указание отказаться от "мирного поведения".
Желание принять участие в этом мероприятии с непредсказуемыми последствиями выразили пять тысяч человек, и еще около 20 тысяч проявили к нему интерес. Предполагается, что демонстранты соберутся на западе Парижа в районе площади Майо, а после двинутся в сторону "музыкального городка", что на востоке столицы рядом с парком Вилетт. Слово "ультиматум" также фигурирует еще в двух призывах, имеющих отношение к "желтожилетным" манифестациям в Париже. В одном из них речь идет о том, что пора "устроить народный бунт". В другом содержится предложение "встретиться у Елисейского дворца", который, как известно, входит в зону, куда ход протестующим строго настрого заказан.
Власти, опираясь на оперативные данные, считают, что к "жилетам" также могут в эту субботу примкнуть экстремисты ультралевого толка, парни из "черного блока", которые немало поспособствовали погрому на Елисейских полях 16 марта. В этой связи по всей стране отмобилизованы 60 тысяч полицейских и жандармов.
Сведения о том, сколько правоохранителей в эту субботу задействовано в Париже, глава французского МВД Кристоф Кастанер разглашать не стал, но подчеркнул, что его подчиненные готовы к "решительным мерам".