Новости

21.04.2019 17:28
Рубрика: Экономика

Дешево и полезно

Господдержка газовых авто расширяется
Скидку в 50 процентов от базовой ставки транспортного налога самарские депутаты предлагают установить для двухтопливных автомобилях, которые ездят на бензине и на газе.

Законопроект уже отправлен в региональное правительство. Так в области хотят расширить стимулы для перехода на газовое топливо - более экологичное и дешевое.

Стоимость одного кубометра метана на российском рынке составляет 16 рублей. Газовики посчитали, что по расходу кубометр метана равен литру бензина. В среднем на сотню километров пути легковой автомобиль расходует десять кубометров газа, при этом стоимость одного километра составит 1,6 рубля, а при использовании бензина - 4,2.

А, по данным "Газпром газомоторное топливо", использование природного газа почти в десять раз снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. В выхлопах газового транспорта нет сажи и соединений серы. И для автолюбителей неоспоримый плюс: срок службы двигателя, работающего на газе, за счет полного сгорания, в полтора раза выше.

В этом году в Самарской области переведут на газ 600 автобусов и сельхозмашин. Половину расходов на переоборудование будет компенсировать Минпромторг России. Техника должна быть не "старше" пяти лет, а в приоритете будут муниципальные машины и техника для фермеров.

"Но и другие компании - в первую очередь, перевозчики пассажиров, небольшие транспортные компании, могут воспользоваться этими субсидиями, - отметил первый заместитель председателя правительства Самарской области Виктор Кудряшов. - Выгода здесь очевидна уже сейчас: срок окупаемости переоборудования при среднем пробеге микроавтобуса типа "Газели" или "Пежо" составляет порядка пяти месяцев. Если же половину этих затрат будет покрывать государство за счет федерального и областного бюджета, то это будет два-три месяца окупаемости при очень высокой степени безопасности этого оборудования.

Окупаемость переоборудования на газ микроавтобуса типа "Газели" благодаря господдержке сокращается с пяти месяцев до двух-трех. Субсидии составляют половину затрат

Чиновник говорит, что до этого областные власти в течение четырех лет закупили 400 единиц автотранспортной техники, работающей на газе - это общественный транспорт и техника для дорожников и коммунальщиков. Но с ростом числа такого транспорта все более актуальным становится вопрос заправок. И с этим в Самарской области пока проблемы. В регионе сейчас лишь семь современных заправок, но, как уверяют власти, к 2024 году их будет уже 53.

"Федеральное правительство вводит новые меры поддержки. Уже действует постановление, которое позволяет покрыть до 50 процентов расходов инвесторов на строительство газозаправочных комплексов, - объясняет Виктор Кудряшов. - Я думаю, региональный бюджет к этому присоединится, может быть, мы создадим еще более льготные условия".

Инфографика "РГ": Александр Чистов/Игорь Зубков
В регионах Экономика Отрасли Нефть и газ Филиалы РГ Средняя Волга ПФО Самарская область Самара