22.04.2019 19:39
    Поделиться

    Баста отметил день рождения тремя концертами подряд

    Накануне этих концертов самый успешный российский рэпер вернул к жизни свой проект N1NT3ND0 ("нинтендо"), выпустив жесткий альбом "Папа на рэйве", и вспомнил на время про 90-е, когда сам он и начинал: грубоватый, порой не сдержанный в выражениях, поющий под аскетичный синтезированный звук и гулкие басы про стволы, пули и девушек... Теперь Баста сильно изменился.
    Александр Щербак/ТАСС

    Наставник "Голоса", автор поколенческой песни "Сансара", которую вместе с рэпером захотели спеть культовые звезды отечественной рок-музыки, начиная с Александра Ф. Скляра и Сергея Бобунца. И в то же время создатель нового кулинарного блюда Баста Size, которое теперь подается в его фирменной закусочной... Всю эту культурно-гастрономическую программу музыкант подгадал к своему дню рождения , а вершиной празднества сделал три концерта подряд. Причем все они были разные: в Московском международном доме музыки - акустический, в КрокусСити Холле - электрический и стадионный, в самый его день рождения, 20 апреля, в переполненном многотысячном "Мегаспорте".

    Баста и дирижер оркестра Феликс Арановский легко и непривычно скрещивали рэп с симфонизмом

    В этих концертах Баста, наконец, вышел к публике тем, кто он есть, крупным - во всех смыслах - артистом, не желающим ограничивать себя жанрами. На сцене Крокуса он появился в черной кепке, и это было тем немногим, что осталось в нем от рэпера - и то кепка была надета козырьком вперед. Да, была еще рэперская жестикуляция свободной от микрофона рукой. В остальном концерт лишний раз подтвердил тот факт, что рэп для Басты постепенно становится интонацией, деталью стиля, в конце концов, стихотворным размером, позволяющим втиснуть в куплет, пусть и скороговоркой, как можно больше слов и смыслов. А уж что касается музыки... Включившись на концерте в азартную "Я выбираю рэп", ты вдруг ловил себя на том, что качаешься в ритме реггей, а подпевая "Мама, я партизан", начинал притоптывать под звуки баса с барабанами, и это был абсолютно роковый ритм , сколько бы сам Баста при этом ни махал в азарте рэперской "козой" (по-особому сложенными пальцами руки). Пения на концерте было, безусловно, больше, чем чтения, сетлист был заполнен хитами с мелодиями, которые артисту иногда приходилось вытягивать сочным баритоном - в последнее время существенно окрепшим. Концерт даже начался со связки распевных баллад - накручивающей эмоции "Родины" от "Калинова моста", "Когда я смотрю на небо", мгновенно подхваченной публикой и "Там, где нас нет".

    Три четверти сцены Крокуса занимал Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония", сбоку пристроилась рок-группа в классическом составе - две гитары, бас, ударные, далее шли медные, и замыкали шеренгу девушки на подпевках. В музыке и аранжировках Басты сегодня более чем уместны скрипки, флейты, трубы и стильные, под 60-е, клавишные, без этого сегодня "Всем нашим братьям" не хватает мощи, а "Калифорнии" - лиричности. Творческие усилия Басты и дирижера оркестра Феликса Арановского легко скрещивали рэп с симфонизмом, и на концерте рэперский бит прекрасно поддерживался на заднем плане виолончелями, а валторны вполне аутентично отображали карибские мотивы.

    Баста на 100 процентов отдается тому, что любит и ценит, что ему интересно, благо его успех, в том числе материальный, позволяет ему это. Ради драйва и опыта записывать хулиганские альбомы, участвовать в шоу на Первом канале, открывать закусочные, продвигать молодых артистов, снимать кино. И самому развиваться, как музыканту - ему мало нынешнего себя.

    Остается только надеяться, что больше всего Баста будет хотеть делать музыку.

    Поделиться