Молодежный театр на Фонтанке представил премьеру о любви

В Молодежном театре на Фонтанке прошла премьера Семена Спивака и Марии Мирош "Нас обвенчает прилив..." по пьесе "Ромео и Жанетта" французского классика Жана Ануя, напоминающей шекспировскую трагедию "Ромео и Джульетта". Это первая постановка пьесы в Петербурге. Ануй, один из создателей так называемой интеллектуальной драмы, "поэт сцены" написал ее в 1946 году.

Роковая встреча двух молодых людей, страсть, измена, боль предательства, разочарования. Любовь, ломающая все преграды. Может ли она быть вечной, бессмертной? Только в смерти? Стык комедии и трагедии, поэтичность, безупречные диалоги - это Ануй.

- У Ануя было несколько вариантов названий: "Черная невеста", "Ромео и Жанетта", мы выбрали название переводчика Алексея Щербакова "Нас обвенчает прилив...", - говорит художественный руководитель театра, режиссер Семен Спивак. - Эта история о любви (как все спектакли в нашем театре), о страсти. Трагедия. В конце работы я понял, что она еще и том, что встречаются две противоположных семьи: одна - не отличающаяся высокоморальным поведением, не умеющая жить, вторая - вполне благополучная. Еще одна важная тема: дети наследуют жизнь своих родителей. Отец - эксцентрик, и дети такие же, они хотели бы изменить сценарий своей жизни, но у них не получилось...

- А шекспировскую "Ромео и Джульетту" вы ставили когда-нибудь?

- Не ставил, у меня не было решения пьесы, - отвечает Семен Спивак. - Есть столько прекрасных вариантов, зачем браться? У нас в репертуаре 18 лет идет пьеса Ануя "Жаворонок", еще была "Медея", основанная на произведениях Ануя и Еврипида. Мы понимаем этого автора, любим его за мудрость, за темы, которые он поднимает. В "Ромео и Жанетте" молодой парень делает выбор между размеренной, спокойной жизнью без любви и беспокойной жизнью, наполненной любовью. В пьесе об этом хорошо сказано: пока чувствуешь боль - ты жив, если нет - тогда духовно или душевно ты почти мертв.

В главных ролях - Эмилия Спивак (экстравагантная Жанетта), Василина Кириллова (ее порядочная сестра Юлия), Константин Дунаевский (красивый, воспитанный и такой же, как Юлия, порядочный Фредерик, ее жених).

Блестящие работы: Сергей Яценюк (брат Жанетты и Юлии, "рогоносец"), Константин Воробьев (их отец), Алла Одинг (мать Фредерика), браво! Смотреть на этих артистов - наслаждение.

Как всегда у Спивака - спектакль с хорошей музыкой. Сценография - прекрасная работа Александра Орлова, заслуженного художника России, лауреата Государственной премии. Все билеты - по 11 июня - проданы, увы...

Прямая речь

Константин Дунаевский:

- Меня не было в распределении ролей, я попал в эту постановку "вопреки". Сейчас мы играем роль в очередь с Никитой Чекановым, актером Театра на Васильевском, и я еще нахожусь в пути, еще не полностью свободен, в процессе разработки роли. Для меня она "на сопротивление".

Многие актеры - заложники фактуры, меня природа-матушка наградила фактурностью "героя", не характерного артиста. В последнее время я стал больше тяготеть к эксцентрике, к остроте. В этом спектакле есть такие места, но их немного.

Думаю, что спектакль еще будет подвергаться коррекции, будем работать с Семеном Яковлевичем и над моей ролью в том числе. Фредерик - это загадка, большой знак вопроса. Что у него творится внутри? Я ищу в нем черты, которых даже нет в пьесе. Например, исполняю пассаж на фортепиано.

Эмилия Спивак - моя постоянная партнерша. Мы вместе играем "Наш городок", "Синие розы". Сцепочки, "петельки-крючочки" - это очень важно в нашем актерском диалоге. С Милей несложно играть любовь: она очень женственная, красивая, мягкая, в нее легко влюбиться. Скоро мы займем "места на полочках" в этом спектакле, и надеюсь, у него будет долгая жизнь.

Эмилия Спивак:

- Роль Жанетты уже стала моей любимой, я чувствую там свободу, во многом - совпадение с собой, мне легко. По-человечески сложнее всего было найти ее феерическое умение врать, а по-актерски - ее грубость в общении. Довольно резка, нахальна.

Виновата среда, в которой она выросла, циник-брат и эксцентрик-отец. Очень раненые люди: отец и брат пережили предательство своих жен, которые их оставили. Мне кажется, и Жанетту ранила какая-то история. Они все живут в панцире: отец - весельчака, пофигиста, что на самом деле не является истиной, брат закрылся стеной сарказма, а она - цинизмом и грубостью.

Обычно это происходит с людьми ранимыми, которые не смогли справиться с какой-то бедой, с потерями и двигаться дальше. Только сестра Юлия сделала попытку вырваться из семейного сценария, изменить жизнь.