Вообще такие удобства для пассажиров общественного транспорта становятся привычными. По улицам города на Неве уже несколько лет курсируют троллейбусы нового поколения, в которых есть и Wi-Fi, и USB-розетки. В новых трехсекционных трамваях их должно хватить всем желающим, хотя по условиям технического задания каждый вагон должен вмещать не менее 170 пассажиров.
- Количество модулей - не менее шести единиц. Модули зарядных устройств должны быть установлены в стене обшивки и по возможности располагаться на накопительных площадках, - сказано в конкурсной документации. - Wi-fi роутер с встроенным модемом с поддержкой технологии беспроводной передачи данных должен предусматривать обязательность авторизации пользователя в публичной сети.
Главное отличие новых трамваев, аукцион на покупку которых объявил "Горэлектротранс", - полностью низкий пол. Пожилым людям и инвалидам больше не придется карабкаться по ступенькам, забираясь в высокий вагон. Для маломобильных групп населения предусмотрены и другие технические новинки, которые могут облегчить им передвижение на общественном транспорте.
Так, транспортный радиоинформатор в новых вагонах будет способен принимать сигнал от абонентского устройства инвалидов - на пульте водителя появится сообщение "Внимание! Садится инвалид", а если это человек на коляске - "Внимание! Садится колясочник". Для незрячих в вагоне предусмотрена подача звукового сигнала ориентирования, причем только после того, как будут открыты двери.
Для обеспечения безопасности пассажиров в салоне должна быть установлена система видеонаблюдения, а видеорегистратор будет фиксировать и отображать дату и время, скорость вагона, его координаты, бортовой номер. Записи с регистратора можно использовать для наказания водителей-лихачей: там, где для трамваев выделена специальная полоса и нанесена разметка, выезд на трамвайные пути запрещен. Кстати, как минимум два вагона из всей партии должны быть оборудованы стажерской кабиной с дублирующими органами управления и местом для водителя-наставника.
- Сейчас в Петербурге более половины подвижного состава трамвайных парков нуждается в обновлении, - рассказала корреспонденту "РГ" специалист "Горэлектротранса" Дарья Тимофеева. - Планируется, что новые трамваи этой поставки будут обслуживать юго-западную часть Петербурга - там в парке N 8 много вагонов, которые требуют замены.
Дорогой подарок "Горэлектротранс" сделал себе ко дню рождения петербургского трамвая - 13 апреля ему исполнилось 117 лет. Начальная цена контракта - чуть более двух миллиардов рублей, на эти деньги планируется приобрести 21 вагон. Предпочтение будет отдано отечественному производителю, в конкурсной документации есть прямая отсылка к постановлению правительства РФ. Итоги аукциона подведут в мае, а срок поставки новых вагонов - до 1 сентября 2019 года.