"Вика" терпелива и вежлива, работая 24 часа в сутки и без выходных, она рассказывает югорчанам о том, что их интересует: как зачислить ребенка в школу, какая сейчас очередь в детский сад, как записаться к врачу, почему обсчитывает управляющая компания, какой телефонный номер у мэра города и какие сегодня цены на бензин. Список практически неисчерпаем, искусственный разум готов ответить практически на любые вопросы жителей, связанные с предоставлением госуслуг. Но система еще и самообучаема. Как отмечают специалисты, она способна анализировать и действовать на основании ранее полученных знаний и опыта.
К слову, вопросы пользователи, конечно, задают "Вике" в произвольной форме. И чтобы понять, что же все-таки человек от системы хочет, первоначальный запрос она исправляет при помощи лингвистических анализаторов, переводит на язык абсолютно понятный искусственному разуму. После исправления ошибок определяется область или тема, к которой принадлежит вопрос. Ну а затем запускается механизм поиска ответа на него.
Важно, что "Вика" не импортная: ее разработали программисты Югорского НИИ информационных технологий. По словам директора регионального департамента информационных технологий и цифрового развития Павла Ципорина, в дальнейшем планируется внедрить в сеть такие сервисы портала госуслуг, как проверка успеваемости учеников, электронный дневник, запись в детский сад, к врачу. Для удобного использования нейросети разработан web-интерфейс, где самые популярные запросы разделены на категории "Телефонный справочник", "Управляющие компании", "Медицинские участки", "Цены на топливо", "Спортивные секции", "Проверка очереди в детский сад", "Автобусные маршруты".
Как отмечают югорские программисты, они старались создать такую систему, чтобы она могла ответить на вопросы пользователей даже с нулевой компьютерной грамотностью, - главным образом, пожилых людей. При этом персональные данные каждого человека находятся в полной безопасности, поскольку авторизация производится через единую систему идентификации и аутентификации.