В большинстве компаний нет единой позиции, брать ли ушедших сотрудников обратно. Каждый случай они рассматривают индивидуально. Некоторые только рады вернувшимся, потому что они, с одной стороны, получили новый опыт и знания, которыми могут поделиться с командой, а с другой, уже знают особенности работы и быстрее включаются в процесс.
Практически все опрошенные компании (89 процентов) нанимали сотрудников повторно, когда они возвращались, и почти все (91процент) считают такой опыт успешным.
Есть компании, которые готовы работать с бывшими только как с фрилансерами, не принимая их полностью обратно в коллектив. Лишь в восьми процентах компаний вообще никогда не нанимают бывших сотрудников.
"Большинство работодателей не против найма бывших сотрудников, но только в том, случае, если разрыв отношений произошел без конфликтных ситуаций", - комментирует Евгения Дворская, основательница сервиса JungleJobs.
Вариантов, почему ушел человек, может быть великое множество: перерос позицию, желание большей зарплаты, семейные обстоятельства, переезд - все это вполне обоснованные причины смены места работы, напоминает Дворчкая.
По ее словам, если при возвращении работодатель способен удовлетворить требования "старого" нового сотрудника, то почему бы и нет? "Такой шаг, несомненно, повысит лояльность человека и желание гореть за дело компании", - уверена Дворская.
Работодатели отмечают, что вернувшиеся специалисты работают не хуже, чем раньше (53 процента), а часто даже лучше (41 процент). Ни один респондент не указал, что работа такого сотрудника стала менее эффективной.
Результаты исследования также показали, что в половине опрошенных компаний вернувшиеся специалисты легко влились в коллектив и режим работы. Только у шести процентов работодателей были проблемы с адаптацией бывших сотрудников.