В России 90 процентов компаний снова нанимали ушедших сотрудников

Сервис для найма сотрудников JungleJobs выяснил политику компаний относительно бывших сотрудников, а также как коллеги встречают возвращенцев и как они работают дальше. Всего в опросе приняло участие 390 HR-специалистов со всей России.
iStock

В большинстве компаний нет единой позиции, брать ли ушедших сотрудников обратно. Каждый случай они рассматривают индивидуально. Некоторые только рады вернувшимся, потому что они, с одной стороны, получили новый опыт и знания, которыми могут поделиться с командой, а с другой, уже знают особенности работы и быстрее включаются в процесс.

Практически все опрошенные компании (89 процентов) нанимали сотрудников повторно, когда они возвращались, и почти все (91процент) считают такой опыт успешным.

Есть компании, которые готовы работать с бывшими только как с фрилансерами, не принимая их полностью обратно в коллектив. Лишь в восьми процентах компаний вообще никогда не нанимают бывших сотрудников.

"Большинство работодателей не против найма бывших сотрудников, но только в том, случае, если разрыв отношений произошел без конфликтных ситуаций", - комментирует Евгения Дворская, основательница сервиса JungleJobs.

Вариантов, почему ушел человек, может быть великое множество: перерос позицию, желание большей зарплаты, семейные обстоятельства, переезд - все это вполне обоснованные причины смены места работы, напоминает Дворчкая.

По ее словам, если при возвращении работодатель способен удовлетворить требования "старого" нового сотрудника, то почему бы и нет? "Такой шаг, несомненно, повысит лояльность человека и желание гореть за дело компании", - уверена Дворская.

Работодатели отмечают, что вернувшиеся специалисты работают не хуже, чем раньше (53 процента), а часто даже лучше (41 процент). Ни один респондент не указал, что работа такого сотрудника стала менее эффективной.

Результаты исследования также показали, что в половине опрошенных компаний вернувшиеся специалисты легко влились в коллектив и режим работы. Только у шести процентов работодателей были проблемы с адаптацией бывших сотрудников.