Новый вагон, который представили в Москве на Рижском вокзале, постарались сделать комфортным для всех категорий пассажиров. Конструкторы использовали модель двухвагонной купейной сцепки. Это позволило выделить дополнительные сервисные зоны.
Для пассажиров с багажом предусмотрены просторные отделения под чемоданы и кнопки для автоматического открывания дверей - так, сказали разработчики модели, гораздо проще пройти, когда руки заняты.
Также путешественники на дальние расстояния смогут прямо в поезде принять душ. Специальными санитарными кабинами оборудован каждый вагон. Кроме того, в туалетах установлено бесконтактное оборудование, например, вода в кране включается, как только поднес к нему руки.
Для пассажиров с грудными детьми в санитарных комнатах предусмотрены пеленальные столики. А для детей постарше обещают в скором будущем создать детские игровые комнаты, а в не очень скором и уже для взрослых - еще и тренажерные залы.
"Мы изучаем возможности создания в новых вагонах тренажерного зала, мобильного офиса. Стараемся делать все для максимального комфорта пассажиров", - сказал заместитель гендиректора по развитию пассажирского транспорта "Трансмашхолдинга" Александр Лошманов.
Каждое купе в новом вагоне оборудовано индивидуальными сейфами на кодовых замках. Также в изобилии розетки на 220 вольт и под USB, можно воспользоваться скоростным Wi-Fi. Для комфорта пассажиров установлены дневные и ночные, более плотные жалюзи, кондиционеры с регулировкой температуры. В специальных помещениях действуют автоматы по продаже газировки, шоколада и других товаров, есть кофемашины, пурифайеры с горячей и холодной водой, холодильники и микроволновки. В вагоне предусмотрено все, что есть в стандартном номере отеля.
Позаботились разработчики также о здоровье и безопасности пассажиров. Для отделки вагонов использованы гипоаллергенные материалы. Интерьер выполнен в бионическом стиле, то есть цвет напоминает природные материалы. Стены каждого купе выполнены в бежевых тонах, полки - синие. В сложенном виде нижние полки представляют собой аккуратный диван с подголовниками. За подголовниками и расположены небольшие сейфы. Верхние полки в собранном виде почти незаметны и ничуть не мешают пассажирам.
Прокатиться в таком вагоне будет стоить столько же, сколько и в вагонах прежних моделей. "Мы сейчас не планируем, что внедрение новых вагонов повлияет на цену проезда, цена зависит от спроса и предложения, а не от типа того или иного вагона", - пояснил на презентации генеральный директор Федеральной пассажирской компании (ФПК) Петр Иванов.
При заказе билетов тип вагона указываться не будет. Но составы по направлениям постараются формировать целиком из новых вагонов. Таким образом, пассажиры смогут понять, в каких вагонах они поедут, уточнил он. Всего в 2019-2025 годах планируется закупить более 3,7 тысячи новых вагонов. Поставлять их будет Тверской вагоностроительный завод.
"Первым новый вагон пойдет на Белгород, остальные - по мере поступления", - поделился Петр Иванов. Новые вагоны также выйдут на маршруты из Москвы в Старый Оскол, Казань и Екатеринбург, из Санкт-Петербурга в Астрахань, из Адлера в Нижний Новгород. В числе приоритетных есть и другие направления. В целом к 2025 году на железной дороге будет заменено 32 процента всех пассажирских вагонов, планируют в ФПК.
Представленным образцом дело не ограничится, разработчики намерены и дальше совершенствовать вагоны. Сейчас работа идет над улучшением шумоизоляции, плавности хода, то есть совершенствуются основные технические характеристики вагонов. Тестируются современные системы безопасности. Их суть в том, чтобы не только минимизировать последствия отказа каких-то функций, но и заблаговременно выявлять возможность неполадок и предотвращать их, рассказал генеральный директор Тверского вагоностроительного завода Андрей Соловей.
Пройдутся разработчики и по "тонким" настройкам. Например, внимание уделят системе освещения. Свет будет адаптивным, то есть более ярким в первой половине дня и более спокойным в вечернее время.
Работают также над информированием и развлечением пассажиров. И если информационные табло с трансляцией названий станций на пути следования поезда есть и сейчас, то в будущем пассажирам предоставят возможность в пути послушать музыку или посмотреть фильмы.
Сейчас обсуждаются различные технологии. Доработки ведутся с учетом пожеланий заказчиков, отзывов пассажиров и проводников, говорят транспортники. Окончательно сформировать технические требования к новому подвижному составу ФПК планирует до конца 2019 года, пояснил Петр Иванов, затем можно будет приступить к проектированию. Новые вагоны будут выходить на маршрут каждый год. Эти модели так и обозначают "Вагон-2019", "Вагон-2020", "Вагон-2023".
Поставляться будут одноэтажные и двухэтажные вагоны различных типов - купейные, штабные, открытого типа, рестораны, с местами для сидения. В этом же ряду и принципиально новые вагоны типа push-pull, то есть работающие сразу с локомотивом.