24.04.2019 09:35
    Поделиться

    Какие произведения должен прочитать ребенок в 5 классе

    Продолжается общественное обсуждение новых школьных стандартов. В них прописано конкретное содержание - что и в каком классе должен знать и уметь ученик.

    iStock

    В стандартах по литературе есть конкретный список произведений. Вот, например, что должен прочитать ребенок в пятом классе.

    - мифы разных народов ( в том числе античные мифы);

    - пословицы, загадки, поговорки;

    - сказки народов России и мира;

    - басни Крылова и басни из мировой литературы;

    - произведения Пушкина: стихотворения ("Зимний вечер", "Зимнее утро") и "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях";

    - стихотворение Лермонтова "Бородино";

    - повесть Гоголя "Ночь перед Рождеством";

    - рассказ Тургенева "Муму";

    - произведения Некрасова: стихотворения о детях; "Мороз, Красный нос" (фрагменты поэмы);

    - рассказ Толстого "Кавказский пленник";

    - юмористические рассказы Чехова;

    - стихотворения отечественных поэтов о родной природе, связи человека с Родиной (в том числе Тютчева, Фета, Бунина, Блока, Есенина, Рубцова);

    - рассказы о природе Паустовского, Л. Андреева (например, "Кусака");

    - произведения отечественной и зарубежной литературы о животных;

    - фрагменты повести Короленко "В дурном обществе";

    - произведения отечественных поэтов и прозаиков на тему "военное детство" (в том числе повесть Катаева "Сын полка", рассказ Платонова "Никита", стихотворения Твардовского, Симонова);

    - рассказы на тему детства (в т. ч. рассказы Шукшина "Дядя Ермолай", Астафьева "Васюткино озеро");

    - произведения приключенческого жанра отечественной и зарубежной литературы (в т. ч. главы из романа "Приключения Тома Сойера");

    Что в итоге к концу года должен знать и уметь пятиклассник? Это тоже прописано. Вот лишь несколько пунктов:

    - выбирать произведения для самостоятельного чтения;

    - эмоционально откликаться на прочитанное, делиться впечатлениями о произведении;

    - выразительно читать вслух, соблюдать правильную интонацию;

    - выразительно читать наизусть не менее 5 поэтических произведений (ранее не изученных);

    - определять и формулировать тему и основную мысль произведений;

    - отличать художественный текст от научного, делового, публицистического;

    - различать основные жанры фольклора и художественной литературы;

    - характеризовать героя произведения, создавать его словесный портрет, оценивать его поступки;

    - передавать свои впечатления от лирического стихотворения;

    - соотносить произведения художественной литературы с произведениями других видов искусства;

    - пользоваться энциклопедиями, словарями, справочниками; каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете;

    - пересказывать художественный текст (подробно и сжато);

    - составлять простой план художественного произведения (или фрагмента), в том числе цитатный;

    - создавать собственный письменный текст: давать развернутый ответ на вопрос (объемом не менее 70 слов), связанный со знанием и пониманием литературного произведения.

    Общественное обсуждение стандартов продлится до 29 апреля.

    Поделиться