Модернизацию винтокрылых машин, которые в войсках еще называют "новыми крокодилами", проводили специалисты Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля. Как сообщает ТАСС, сейчас Ми-35М "успешно решают боевые задачи, в том числе и за пределами Российской Федерации, обеспечивая интересы нашей страны в воздушном пространстве". Вертолеты, оснащенные бортовыми комплексами обороны, могут применять их даже ночью для защиты от переносных зенитно-ракетных комплексов.
Минобороны поставило задачу по оборудованию вертолетов Ми-35М комплексом "Витебск" в 2016 году. Военному ведомству была необходима система защиты, созданной с учетом боевого опыта в Сирии. В результате появилась целая серия бортовых комплексов обороны, объединенных общим названием "Витебск".
Они могут быть адаптированы практически для любого типа вертолетов, самолетов и даже беспилотников. В первую очередь они необходимы для защиты от управляемых ракет и ПЗРК, которые отводятся от машины при помощи постановки оптических и радиоэлектронных помех. В ходе испытаний по вертолету, оснащенному "Витебском", который стоял на земле, были выпущены 20 самонаводящихся ракет из ПЗРК "Игла". По словам очевидцев, все они шли на цель, но подлетев к вертолету, резко изменили курс и ушли вверх. Ни одна из ракет в вертолет не попала.
По словам специалистов, применение "Витебска" на вертолетах позволяет увеличить живучесть машины в 20-25 раз. Эти бортовые комплексы обороны полностью сопряжены со всей авионикой машины. Они могут обмениваться с бортовыми компьютерами информацией о полете, боевых задачах и потенциальных угрозах. Сейчас специалисты занимаются модернизацией "Витебска" для того, чтобы он мог работать в более широком диапазоне частот, на больших дальностях и обеспечивать лучшую защиту самолетов и вертолетов от атак перспективных управляемых ракет.