Новости

24.04.2019 19:50
Рубрика: Экономика

Рейс без претензий

Расширяется перечень рисков по договору страхования ответственности перевозчика
На днях в Госдуму поступил законопроект "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и статью 3 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности".
Риски потери или порчи груза распределят между всеми участниками перевозки. Фото: РИА Новости www.ria.ru Риски потери или порчи груза распределят между всеми участниками перевозки. Фото: РИА Новости www.ria.ru
Риски потери или порчи груза распределят между всеми участниками перевозки. Фото: РИА Новости www.ria.ru

Нововведения закрепляют права автоперевозчиков и экспедиторов страховать свою ответственность за нарушение договоров перевозки и транспортной экспедиции и расширяют перечень рисков, которые могут быть покрыты договором страхования ответственности (ответственность за просрочку доставки груза, за неподачу ТС и т.д.).

Новые нормы защищают интересы перевозчика и гарантируют возмещение ущерба грузовладельцу

Такое страхование одновременно защищает интересы перевозчика или экспедитора (грузовладельцы или заказчики перевозки уже не смогут предъявлять им претензии в случае, скажем, утраты груза или неподачи транспортного средства) и гарантирует возмещение ущерба грузовладельцу в случае повреждения или потери перевозимого груза.

1,3 миллиарда рублей превысила в 2018 году сумма исковых требований по спорам, связанным с полной утратой груза, перемещаемого автотранспортом

"Законопроект будет полезен прежде всего транспортным компаниям, - комментирует вице-президент Всероссийского союза страховщиков Светлана Гусар. - Инициатива даст возможность предлагать перевозчикам и экспедиторам более широкое страховое покрытие, что будет способствовать укреплению финансовой устойчивости транспортных организаций".

По мнению директора по операциям NAWINIA, члена Альянса АСЕХ Марата Зайнетдинова, действующее законодательство в сфере автоперевозок создавалось в начале 2000-х годов, и в нем существует ряд пробелов и недочетов, которые необходимо скорректировать в соответствии с реалиями рынка. В том числе это и вопросы страхования. Пока ответственность за утрату или повреждения грузов в процессе перевозки в полной мере возложена на экспедитора и перевозчика, что создает диспропорции в распределении рисков, и в конечном итоге сдерживает привлечение инвестиций в отрасль.

Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Евгения Носкова / реклама
Экономика Страхование
Добавьте RG.RU 
в избранные источники