Готовиться к этому походу яхтсмены начали уже сейчас, сообщил автор проекта, член общественного совета Минприроды России Станислав Корякин. Предстоящим летом по намеченному маршруту пройдет одиночная яхта, чтобы промерить глубины, наметить места возможной швартовки и укрытия от штормов. Старт пилотной регаты намечен на 10-14 июля в рамках программы летнего фестиваля в Териберке "Новая жизнь-2019". Проект поддержали Министерство природных ресурсов и экологии РФ и власти Заполярья.
- Проект направлен на развитие гражданского использования Северного морского пути, водного туризма и прибрежных территорий страны, - подчеркнул Станислав Корякин. - Финансировать регату предполагается за счет спонсорского участия, это некоммерческий проект. Через сайт БАР мы уже получили много заявок на участие. В планах проекта - его включение в международные книги рекордов.
Яхтсмены и путешественники на маломерных судах проходили этим путем не раз. Например, в 2012 году стартовала экспедиция российских моряков "По следам Семена Дежнева", которая отправилась по Севморпути на деревянных поморских кочах (судах с закругленным корпусом, который не позволял льдам их сдавливать) и прошла эту северную трассу за два сезона. Кочи использовались русскими мореплавателями под руководством Семена Дежнева в XVII веке, в результате которой был открыт пролив между Азией и Америкой. Но особенностью Большой арктической регаты 2020 года станет то, что это будет не просто соревнование моряков, а еще и культурная программа на местах старта и финиша. Речь идет о выставках, "круглых столах" и других событиях, которые еще предстоит разработать и анонсировать. Кроме того, вместе с участниками гонки на их яхтах пойдут ученые, которые займутся разнообразными научными исследованиями северных морей. После регаты предполагается подготовить туристический маршрут, который можно будет использовать для развития морского туризма в арктических морях.
- Яхтенный туризм и спорт в Мурманской области развивается уже давно, но сегодня используется лишь малая доля его потенциала, - уверен Станислав Корякин. - Если развивать его системно, то требуется серьезно обновлять флот. Он должен быть не только спортивным, но в то же время и круизным.