25.04.2019 16:10
Поделиться

"Импровизаторы": японская черная комедия на ММКФ

Японский режиссёр Сабу, в 2017 году участвовавший с эмоциональной криминальной драмой "Мистер Лонг" в основном конкурсе Берлинале, теперь почтил своим присутствием Московский международный кинофестиваль, привезя на суд жюри чёрную комедию "Импровизаторы".
kinopoisk.ru

Фильм изобилует персонажами, чьи истории причудливо переплетаются (почти так же причудливо, как японская ментальность взаимодействует с продуктами западной культурно-политической оккупации) в трагикомическом фарсе, явно поглядывающем в сторону раннего Гая Ричи, хотя до него, прямо скажем, недотягивающем. Зато - щедро приправленным мелодраматической сентиментальностью и пронизанным типично японской созерцательностью.

В центре внимания - три молодых парня. Один из них - исполнитель слащавых песенок о любви, который попадается в лапы особенно фанатичной поклонницы и становится в её квартире действующим лицом очередной вариации на тему "Мизери" Стивена Кинга. Второй - неудачливый бандит, устроивший мрачную вендетту своим подельникам-якудза. Третий чуть-чуть помешался после того, как его девушка впала в кому, и спешит делать добрые дела направо и налево.

Судьба-злодейка, ещё одна из полноправных героинь картины, заставляет всех бесконечно импровизировать, учитывая постоянно меняющиеся обстоятельства, ведущие их ко в чём-то забавной, в чём-то трогательной, а в чём-то - печальной (как без этого) развязке.

К моменту её наступления за бортом всеобщей вакханалии оказывается мстительный киллер, где-то с середины фильма сворачивающий куда-то в сторону, оставив за собой горы трупов, эффектно произведённых при помощи простого молотка (ведь добро, как мы знаем по фильму "Папа, сдохни!", должно быть с молотком). Что немного обидно, потому что его ярко-красная дорога ярости, полная изумительно нереалистичных схваток в лучших традициях азиатского кино, - пожалуй, лучшее, что есть в "Импровизаторах".

К тому же такое выключение одного из главных героев из общего процесса рокового движения к неизбежному несколько бьёт по композиционной целостности.

С другой стороны, едва ли кто-то станет спорить с тем, что без этой в целом довольно симпатичной и не лишённой оригинальности курьёзно-брутальной ленты, напичканной остроумными хулиганскими выходками режиссёра, конкурсная программа 41-го ММКФ заметно бы обеднела.

3.5