Северный железнодорожный обход Перми пройдет ниже по течению КамГЭС

Губернатор Пермского края Максим Решетников провел выездное совещание с заместителем генерального директора ОАО РЖД Андреем Макаровым.
администрация губернатора Пермского края

Во время мероприятия были представлены инфраструктурные проекты "РЖД", такие как ТПУ "Мотовилиха", ТПУ "Пермь-II", железнодорожный Северный обход Перми.

Ключевым вопросом обсуждения стал проект строительства Северного железнодорожного обхода краевой столицы. В результате переговоров краевые власти и руководство РЖД утвердили новый вариант размещения обхода.

Он пройдет чуть ниже по течению Камской ГЭС с состыковкой железнодорожных путей к действующим линиям на перегоне Кабельная - Левшино (с устройством путевого поста на правом берегу Камы) и на перегоне Балмошная - Левшино (с устройством путевого поста на левом берегу). Протяженность обхода составит около пяти километров, с мостовым переходом в один километр через Каму (эстакадная часть - 1,3 километра). Инженерные изыскания уже в текущем году войдут в активную фазу.

В свою очередь Андрей Макаров озвучил предварительную стоимость реализации проекта. Она составит порядка 25 миллиардов рублей. Что, по словам топ-менеджера, в два раза дешевле предыдущего варианта (с состыковкой в районе Пальников).

- Всего мы рассматривали примерно пять вариантов. Последний представляется наиболее оптимальным как по функционалу, так и по стоимости. По сути, в Перми появится новый железнодорожный мост, - прокомментировал строительство Северного обхода Андрей Макаров. - Пермь является одним из динамично развивающихся городов в железнодорожном плане. Одновременно здесь реализуется серьезный пул проектов, которые направленны на развитие грузо - и пассажироперевозок.

Губернатор Прикамья, в свою очередь, отметил, что основной задачей выездного совещания было подтверждение того варианта Северного обхода, который будет направлен в проектирование.

- Изначальный вариант был действительно существенно дороже, что ставило под вопрос сроки его реализации. Новый вариант размещения обхода может быть реализован быстрее, он дешевле и не затрагивает интересы жителей - по потенциальному месту его размещения нет садово-дачных кооперативов и населенных пунктов, фактически он пройдет по промышленной зоне. Таким образом, есть все шансы реализовать этот проект к 2023 году, - подчеркнул Максим Решетников.

По словам губернатора, это важно для развития грузоперевозок и экономики региона в целом, потому что крупные промышленные предприятия Березниковско-Соликамского и формирующегося Губахинского промышленного узлов смогут активно набирать обороты производств.

Еще один блок вопросов, который был рассмотрен в рамках совещания, был посвящен развития транспортно-пересадочных узлов в Перми.

Как подчеркнул глава региона, развитие транспортной системы произойдет комплексно: изменения на железной дороге и в муниципальной системе пассажироперевозки пойдут синхронно, чтобы минимизировать временные затраты на строительство.

Так, проект ТПУ "Мотовилиха" предполагает строительство новой железнодорожной станции, автовокзала и обустройство прилегающей территории. Для развития муниципальной транспортной сети предполагается строительство новой трамвайной линии, которая соединит Мотовилихинский район с центром города и ТПУ "Пермь-II". Предполагается, что окончательное решение по срокам реализации проектов транспортно-пересадочных узлов будет озвучено осенью этого года.

Также во время совещания обсуждалась концепция ТПУ "Пермь-II". Сотрудники дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО РЖД и АО "Челябжелдорпроект" представили предпроектные решения современного, комфортного и привлекательного для пассажиров вокзального комплекса, включающего железнодорожный и автовокзал. Планируется провести реконструкцию существующего здания вокзала Пермь-II, модернизацию путевого хозяйства станции с обустройством высоких платформ и навесов. На привокзальной площади предусмотрены стоянки для личного и общественного транспорта.