06.05.2019 20:11
Поделиться

"Сплин" представил новый альбом

Новый альбом "Встречная полоса" будто бы специально записывался для исполнения на стадионах.
Арина Сорокина

12 тысяч зрителей, собравшиеся на заполненной до отказа "ВТБ арене "Динамо", кажется, уже с первых аккордов начали подпевать его мудрым, а порой и тревожным или экзистенциальным поэтическим строчкам. И, возможно, уже этим "Сплин" давал ответ на удивляющий многих критиков парадокс: отчего группа, победно существующая еще с середины 90-х, неизменно собирает аншлаги на стадионах, причем не только в России (после Москвы "Сплин" отправился уже и на гастроли в Германию)? Хотя при этом музыкальные перемены и эксперименты в его альбомах минимальны, следования традициям современной моды избирательны и обрывочны, да и никто, пожалуй, не позволяет себе ныне исполнять песни, лишенные припевов. Разве что Том Йорк из Radiohead, да и вот они, группа "Сплин". Но в этом и есть сила большой поэзии, предельной искренности и следования канонам "русского рока", от которых петербуржцы не отступили и на этот раз. Много всего соединилось в их новом альбоме: 11 разных песен, ритмических рисунков, вокальных приемов, музыки, стихов, недоговоренностей...

Сцена оказалась оформлена минималистично: два экрана по краям, взметенные вверх лучи прожекторов в центре. Больше ничего и не нужно было, дабы лукаво не отвлекать слушателей от восприятия песен, да и от стихов, которые Александр Васильев иногда читал в перерыве между треками. Очевидно, что новый альбом "Встречная полоса" и самой группе очень нравится: редко когда бывает, что музыканты играют всю премьеру целиком (и это касается не только "Сплина"). А на этом концерте музыканты исполнили "Встречную полосу" почти полностью, за рамками сет-листа остались только "Шпионы".

Начал "Сплин", впрочем, со своего давнего хита "Англо-русский словарь" ("Давай, Лама"), который не играл уже давно. Может, и оттого, что незачем было: каждый новый диск приносит группе очередную порцию хитов и на былые порой времени остается не так много. Но в данном случае это была мера, возможно, и вынужденная: пятнадцатый студийный релиз - особенный в истории группы. Новые песни (часть из них, впрочем, была написана еще для "Ключа к шифру") завораживают напряженным пересказом историй и размышлений, от них заинтригованно ждешь развития музыкального повествования или расставленных акцентов, в них напряженно вслушиваешься, предвкушая то, каким будет припев. Но чаще всего новые песни обрываются неожиданно, оставляя слушателей домысливать скрытые смыслы и идеи. А в кажущуюся монотонность очень вовремя врываются гитарные соло, контрастные, порой гаерские клавишные и опять заранее непонятно, что еще затеет "Сплин" уже в следующем куплете...

Поэтому "Встречная полоса", пожалуй, - самый непростой для восприятия альбом группы. Но тем он только интереснее. При этом песня "Испанская инквизиция" - продолжение "Коктейлей Третьей мировой войны", но спустя 20 лет. А титульный трек - музыкальное погружение в традиции "Сплина" 90-х. Иногда, чтобы понять новое, нужно вспомнить и то лучшее, что было раньше.