Одним из авторов инициативы выступил председатель комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. По его словам, во многих регионах возникают сложности у младших детей с зачислением в ту школу, где учатся их старшие братья и сестры.
В каких-то краях и областях проблему решили, но далеко не везде. Потому, по мнению авторов проекта, необходимо внести соответствующие поправки в федеральное законодательство.
"Если в семье даже два ребенка учатся в разных школах, доставить их к началу занятий в разные учебные учреждения, зачастую значительно отдаленные друг от друга, представляется довольно затруднительным", - говорит Павел Крашенинников. Нельзя забывать о том, что родители при этом еще должны успеть и на работу. Иногда это вовсе нерешаемая задача, кто-то обязательно опоздает и пострадает. Получается выбор: или кому-то пропускать, или кому-то опаздывать. Если же семья многодетная, все становится намного сложнее.
"Учитывая, что право ребенка на обучение в школе вместе с братьями и сестрами неразрывно связано с его правом жить и воспитываться в семье, с правом на общение с членами своей семьи, законопроектом предлагается внести следующие изменения в Семейный кодекс, - говорит председатель комитета Госдумы. - Предлагается установить, что дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, имеют право преимущественного приема на обучение по программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и сестры. Данное право связано с фактом проживания детей в одной семье".
"Если речь об обычной общеобразовательной школе, то, конечно, нужно обеспечить возможность детям (братьям и сёстрам) учиться вместе, - полагает адвокат Виктория Данильченко. - Это позволит родителям в том числе сэкономить время, чтобы вовремя привезти или забрать детей с занятий. Также младшие дети всегда смогут найти поддержку в лице старших брата или сестры".
Вместе с тем, по ее словам, если говорить о специализированных школах, то целесообразно оставить им возможность отбирать детей, учитывая их способности.
"Ведь если один ребенок имеет математический талант и учится в математической школе, это не значит, что его брат также талантлив в математике и должен быть обязательно зачислен в эту же школу", говорит Виктория Данильченко.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"