Новости

14.05.2019 17:07
Рубрика: Экономика

Мода против еды

Европейцы идут в Россию с одеждой, американцы - с фастфудом
Среди стран-экспортеров брендов в Россию лидирует Италия, а наиболее активными стали ретейлеры из Европы. Они занимают четыре из пяти мест в топ-5, показало исследование Retail Destination Russia 2019 от JLL.
 Фото: iStock  Фото: iStock
Фото: iStock

Лидерство Италии обеспечили fashion-ретейлеры, причем как люксовые, так и сегмента масс-маркет. Совокупная доля итальянских марок составила 23 процента от всех международных брендов. Наиболее распространенными являются Calzedonia, Intimissimi и United Colors of Benetton.

Второе место заняли США с 19 процентами брендов. Любопытно, что в топ-4 самых популярных в России американских ретейлеров представлены только ресторанные сети фастфуда (Burger King, KFC, McDonald’s и Subway).

Франция занимает третье место в основном за счет люксовых марок, таких как Cartier, Christian Dior и Louis Vuitton. На долю Франции приходится 15 процентов брендов, а в объеме люксовых марок Франция удерживает лидерство с 25 процентами от общего количества. При этом наиболее распространенным французским ретейлером на российском рынке является косметика Yves Rocher.

Великобритания и Испания замыкают топ-5: на них приходится 10 и 7 процентов брендов соответственно. Хотя количество британских брендов больше, чем испанских, последние имеют более широкий охват российских городов. Так, например, одежда марок группы Inditex (Bershka, Stradivarius, Pull&Bear, Zara и Oysho), а также бренд Mango, имеют охват более 75 процентов ключевых городов России. Среди английских ретейлеров, благодаря которым Великобритания вошла в топ-5, только Reebok попал в топ брендов с таким охватом. Остальные сети, такие как Mothercare, Lush, The Body Shop и Jo Malone, сильно отстают от испанских по представленности.

"Европа по-прежнему крепко удерживает позиции, на нее приходится 65 процентов дебютов, произошедших за последние четыре года. Страны Азии пока не попали в топ-5 экспортеров брендов, однако доля новичков из этой части света постепенно растет, и азиатские бренды набирают популярность у российской аудитории. Если с 2011-2015 годов доля новых ретейлеров из стран Азии составляла 5 процентов, то в 2014-2018 годах - уже 9. При этом Германия, наоборот, немного утратила свои позиции: опустившись в списке на одну ступень по сравнению с 2015 годом, она заняла 6-е место в результате ухода Media Markt и Takko Fashion", - отметила Олеся Дзюба, руководитель отдела исследований компании JLL. 

Экономика Товары и цены
Добавьте RG.RU 
в избранные источники