"Почти неустранимые" - потому что мы их таковыми не считаем, но при одном условии: возобновление диалога, прерванного, как известно, не нами.
Именно поэтому наша сторона не только выразила готовность обсуждать все важнейшие проблемы, но, прежде всего, предложила восстановить сами диалоговые каналы, а также создать неправительственный экспертный совет из известных политологов, бывших военных, дипломатов, специалистов по двусторонним отношениям, то есть подключить ресурсы общественной и экспертной дипломатии. Это очень полезная инициатива, памятуя о том, какую позитивную роль могут играть неофициальные ныне, но весьма авторитетные лица калибра Г.Киссинджера.
Помимо этого наша сторона выглядела максимально предметной и прагматичной: мы изложили конкретные идеи по позитивному развитию двусторонних отношений с США в памятной записке и хотели бы надеяться на реакцию. Это шаг, который будет трудно оставить без ответа, не рискуя получить (укрепить) репутацию недоговороспособной стороны.
В целом круг тем ожидавшийся, и весьма широкий - ситуации в Венесуэле, Сирии, на Украине, на Корейском полуострове, договоры РСМД и СНВ, то есть все то, что сейчас отягощает наши отношения.
Вполне разумным было также документально показать американцам, кто в чьи дела больше вмешивается. Понятно, что там своё вмешательство в дела других считают в порядке вещей, и на любые претензии на сей счёт реагируют как в той шутке: "а нас-то за что?!". Но наглядность в этом деле играет не последнюю роль.
Наконец, важно, что обсуждали и экономику. Мы предложили учредить двусторонний деловой совет, который объединил бы представителей крупного частного бизнеса с обеих сторон. Это был бы важный и в чём-то символичный шаг на фоне глухой санкционной линии, которую пока проводит Вашингтон в отношении России.
Уверен, что в целом сигналы из Сочи сегодня вечером были довольно позитивными, и можно ожидать некоего продолжения. Вряд ли получится подкрепить это движение скорым возобновлением контактов по парламентской линии, с учетом упёртого русофобского большинства в палатах Конгресса США, гасящего любые попытки наладить общение. Это тот случай, когда официальная дипломатия опережает парламентскую. Но то, что мы готовы работать и по этой линии - факт, который, пользуясь случаем, ещё раз подтверждаю.
Источник: официальная страница Константина Косачева в Facebook.