"До сих пор вся сфера фитнес-индустрии находится вне поля зрения спортивных властей и не имеет нормативного регулирования. И профстандарты в фитнесе нужны. Они обеспечат качество и безопасность услуг, сделают понятными требования к самим тренерам", - отметил автор законопроекта, председатель Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев.
Открытым остается и вопрос охраны здоровья клиентов в фитнес-центрах. Нередко случаются травмы и другие проблемы со здоровьем из-за того, что состояние посетителей не проверяют медики, а тренеры не могут адекватно оценить возможности подопечного. Кроме того, посетителей не устраивает гигиеническое состояние фитнес-центров. За исключением клубов в премиум-сегменте, в большинстве центров экономкласса есть нарушения в соблюдении санитарных норм от раздевалок и душевых комнат до бассейнов и саун.
Фитнес-клубы в погоне за прибылью нередко прибегают к различным уловкам. А на деле многие бонусы и привилегии могут оказаться лишь приманкой для новых клиентов. Например, посетитель попал в больницу и просит "заморозить" абонемент, администрация соглашается, но потом, словно невзначай, об этом забывает. "Заморозка есть во многих фитнес-клубах (если предусмотрено договором), но обязанностью по закону не является. Это лишь дополнительный бонус. То есть организация как бы ничего и не нарушает", - рассказала гендиректор сервиса "Право требования" Анна Комракова.
Поэтому юристы советуют досконально изучать договор, прежде чем оплатить абонемент - в договоре оговорены все условия посещения.