По его мнению, есть еще несколько недель, чтобы ситуация развернулась, точка невозврата еще не пройдена. Орешкин полагает, что такой точкой станут переговоры между лидерами США и Китая перед саммитом G20 в Осаке в конце июня, пока же все уже принятые Пекином и Вашингтоном решения по пошлинам касаются товаров, чья отправка на экспорт еще не началась.
Если американо-китайская торговая сделка сорвется и 25-процентные пошлины начнут действовать, это будет разрушать цепочки добавленной стоимости, под удар в первую очередь попадет промышленное производство.
При таком негативном сценарии глобальная экономика может потерять несколько процентов ВВП от базового тренда (3-3,5 процента), причем это произойдет довольно быстро, если эскалация будет серьезной, отметил Орешкин. В этом случае неизбежно замедление спроса и сопряженное с этим падение цен на основные товары российского экспорта - нефть, уголь и металлы.
На первом этапе влияние этого на Россию будет компенсировано действием бюджетного правила (которое отсекает от госрасходов все доходы от нефти свыше цены 40 долларов за баррель) - оно отреагирует снижением объемов покупок валюты в резервы, тем самым защитив курс рубля и экономику в целом от снижения экспортной выручки, подчеркнул Орешкин.
На данный момент резервы под управлением Банка России превысили 491 миллиард долларов, достигнув максимума с февраля 2014 года.