Первой выступила государственный обвинитель Милана Дигаева. В своей речи прокурор представила суду окончательную позицию обвинения по делу. И попросила назначить подсудимому срок наказания - 15 с половиной лет заключения и штраф почти в 495 миллионов рублей.
Итак, судебное расследование закончено. Напомним, Дмитрий Захарченко, курировавший в министерстве борьбу с преступлениями в топливно-энергетическом комплексе, был задержан 9 сентября 2016 года по обвинению в получении взятки в 7 миллионов рублей. Позднее ему вменили еще несколько эпизодов взяточничества.
Громкий резонанс дело получило после того, как стало известно об обнаружении в квартире сестры полковника склада с почти 9 миллиардами рублей в разной валюте. Откуда взялись эти деньги борец с коррупцией объяснить так и не смог. Или не захотел. Позже эти деньги по решению Никулинского районного суда столицы были обращены в доход государства.
Этим же судом частично был удовлетворен еще один иск Генпрокуратуры - об обращении в доход государства имущества Захарченко на 484 миллиона рублей. В эту сумму вошла недвижимость полковника на 231 млн рублей, облигации на 208 тысяч долларов, ювелирные изделия более чем на 10 млн рублей, а также 35 млн рублей на счетах, куда перечислялись деньги за аренду от использования недвижимости.
Все это было выявлено у Захарченко в ходе прокурорской проверки. Лишь в одном иске надзорного ведомства судом было отказано - о взыскании с полковника 320 тысяч долларов, потраченных им на покупку ювелирных украшений. Суд признал, что украшения ранее уже были изъяты следствием.
Следствие установило, что в 2014 году Захарченко и его коллега инициировали проверки ряда предприятий, принадлежащих Мехди Дуссе, занимающемуся поставками продуктов и ресторанным бизнесом. Под страхом возбуждения уголовного дела предприниматель вынужден был передать полковнику в качестве взятки 800 тысяч долларов. Затем ресторатор, как считает следствие, передал вымогателям 50-процентную скидочную карту сети ресторанов якобы за общее покровительство. Используя карту, Захарченко сэкономил более трех миллионов рублей при оплате счетов, в частности в сети рыбных ресторанов, которые посещал регулярно.
По версии следствия, Захарченко также виновен в том, что предупредил финансового директора Нота-банка Галину Марчукову о предстоящем обыске в связи с расследованием уголовного дела об уклонении от уплаты налогов клиента банка.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"