На железной дороге работают многие жители города с населением 74 тысячи человек. В интернате учатся 211 ребят, еще 47 посещают дошкольные группы.
- Наши дети могли оставаться в интернате и на продленный день, и на ночь, им помогали сделать уроки, обеспечивали пятиразовым питанием. На работе мы не беспокоились за них. В обычной школе такого не будет.
А ведь среди нас есть и одинокие многодетные мамы, - сетует представитель родительского комитета Татьяна Ефимовская.
Как сообщили родителям в ОАО "РЖД", которому принадлежит котласская школа-интернат № 1, ведомство проводит реорганизацию своих образовательных учреждений. Это не означает их ликвидацию. Предполагается, что школы передаются в муниципальную собственность и остаются таковыми.
В то же время председатель комитета по образованию администрации МО "Котлас" Евгения Пятлина отметила, что муниципалитет не может обещать сохранить учреждение в прежнем виде. В здании нужна перепланировка, к тому же городу будет сложно содержать большой штат интерната.
По ее словам, дошкольные группы останутся, а учеников распределят по другим городским школам.
Высказывались и другие предложения: передать отличное здание интерната педагогическому колледжу или открыть там детский технопарк.
- Если наш работодатель не может содержать интернат, мы бы хотели, чтобы это была муниципальная школа с группами продленного дня. Ведь остальные школы Котласа переполнены, - говорят родители.
Судьба единственного в своем роде учебного учреждения области решится в ближайшие месяцы.