- Мы с огромным уважением относимся к поколению, которое на своих плечах вынесло все тяготы военных лет. В День Победы ветеранам Великой Отечественной войны, работавшим на нашем заводе, ежегодно предоставляется материальная помощь: в этом году предприятие выделило около миллиона рублей для поддержки 25 человек, - рассказывает Элла Бидилеева, руководитель пресс-службы Уралмашзавода.
А члены профсоюзной организации опытно конструкторского бюро "Новатор" организуют для бывших сотрудников - ветеранов и детей войны - праздничный концерт: готовят выступления, сами исполняют патриотические песни. Пожилых людей очень трогает такое участие более молодых коллег.
- А еще в праздник мы угощаем почетных работников (таких у предприятия около 130 человек) солдатской кашей с тушенкой, вручаем георгиевские ленты и гвоздики. В этом году мы впервые выпустили о наших ветеранах газету "Бессмертный полк", - сообщила начальник управления по социально-бытовым вопросам Инна Мелкозерова.
Не все, конечно, готовы петь сами: чаще бизнес выступает спонсором различных мероприятий с участием профессиональных или самодеятельных творческих коллективов. Как рассказал директор управляющей компании из Челябинска Павел Жолобов, УК совместно с движением "Волонтеры Победы" организовали для ветеранов города три концерта в культурно-досуговом центре. По его словам, праздник удался благодаря финансовой поддержке промышленных предприятий.
К слову, зачастую предприниматели не афишируют свое спонсорство, не превращают социальный проект в пиаровский, считая посильную помощь ветеранам своей обязанностью.
- Девятое Мая - день выражения признательности за подвиг. Вместе с детьми я прихожу к ветеранам или звоню им, если не получается встретиться. Они радуются живому общению, тому, что ребенок может посидеть у них на коленях и послушать их истории. Мои сотрудники тоже ходят по домам, но только по своей инициативе. Поздравление ветеранов должно быть делом добровольным, а не корпоративной обязанностью, - считает Максим Боярченко, собственник предприятия малого бизнеса в сфере недвижимости.
По его словам, раньше объединения ветеранов сами просили о материальной поддержке и компания всегда помогала. Однако в последние годы общественники обращаться перестали. Предприниматель считает, что стоит проявлять собственную инициативу и приходить к ветеранам не только в День Победы, но и просто так, без повода. Ведь большинству участников войны уже более 90 лет, и самое ценное для них - внимание и помощь в быту, о которой они почти не просят.