"В ближайшее время мы ожидаем выхода нашего проекта из экспертизы, - сообщила корреспонденту "РГ" руководитель пресс-службы компании-застройщика Екатерина Гуськова. - Как только это произойдет, мы назовем точную дату его запуска.
Напомню, предыдущее 73-метровое колесо на ВДНХ прослужило 20 лет. Разобрали его даже не из-за старости - в Измайловском парке, например, 50-метровому колесу нынче исполнится уже 61 год, и это не мешает ему после капремонта 2006 года катать круглый год и детей, и взрослых. Главная причина в другом. В 90-е годы главная выставка страны превратилась в самую большую барахолку России. Собрало под своим крылом кучу разномастных проржавевших аттракционов и самое высокое в тот момент в стране колесо обозрения. После того как ВДНХ в 2014 году передали из федерального подчинения в ведение Москвы, выставка стремительно начала меняться. Исчезли "шанхаи" ларьков с их содержимым. В отреставрированных павильонах снова заработали разные выставки. И только колесо обозрения всем своим убогим видом словно возвращало время вспять. К тому же стало все чаще останавливаться, оставляя подвешенными на высоте в холод, под дождем то мать с ребенком, то молодую парочку. Это и ускорило принятие властями решения о его демонтаже. Впрочем, практически сразу они объявили, что скоро установят другой, современный аттракцион.
Тогда же отвели под него и новую площадку - 3,5 га свободной земли возле Южного входа на ВДНХ. "От старого колесо отличает не только высота, но и принципиально иной уровень комфорта, - рассказала Екатерина Гуськова. - Вместо открытых, небезопасных кабинок новые будут закрытыми, с тревожной кнопкой для связи с оператором и видеонаблюдением, а также отапливаемыми, с кондиционерами и информационными экранами, где можно включить, например, аудио- и видеогида, узнать последние московские новости. Скорость у колеса будет вполне приличной - один оборот оно сможет совершать за 18 минут 40 секунд, в то время как, например, "Глаз Лондона" прокручивается за 30 минут. В 30 закрытых стеклянных кабинках вместимостью по 15 человек смогут одновременно прокатиться 450 человек.
Строится колесо целиком на частные деньги - инвестор уверен, что уникальный объект за короткое время станет еще одной достопримечательностью Москвы и придаст новый импульс для развития внутреннего и внешнего туризма.
Слухи же об опасности колеса для жителей близлежащих домов, которые периодически вспыхивают в интернете и соцсетях, абсолютно ни на чем не основаны, уверены в компании-застройщике. Во-первых, у изготовителя - известной швейцарской компании - безупречная репутация. Во-вторых, проект аттракциона уже прошел всевозможные испытания на устойчивость и безопасность. Тем не менее от мнения москвичей здесь не отмахиваются.
- По закону ни этапы передачи земельного участка, ни вид разрешенного использования, ни градостроительный план не предусматривают проведения процедуры публичных слушаний. Но мы посчитали важным не просто услышать пожелания жителей, но и пойти им навстречу, - продолжает Екатерина Гуськова.
В итоге в проект не раз вносились корректировки и изменения. В частности, именно по просьбе жителей района увеличили до 100 м расстояние от колеса до первых домов. Отказались от традиционной фронтальной иллюминации и направили световой поток внутрь колеса. А еще между жилыми домами и объектом решено разбить благоустроенную зеленую аллею с прогулочной зоной.
Заняться же в зоне колеса обозрения будет чем. Полюбовавшись сверху видом лучших высоток столицы, можно отправиться во всесезонный многофункциональный центр с кинокомплексом, детским центром, музеем и выставочным пространством, который построят по соседству. А затем рядом на этой же территории разобьют Парк будущего - тематический парк аттракционов, действующих круглосуточно.