"Рост потребления обеспечен в одних категориях наращиванием собственного производства, в других - увеличением импорта”, - пояснил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов.
Импорт молочной продукции в первом квартале 2019 года на 33 процента превысил значение аналогичного периода прошлого года в результате наращивания поставок как из стран дальнего зарубежья, так и из Беларуси. Ежемесячные поставки сливочного масла и сыров оказались максимальными с 2015 года.
В то же время в первом квартале 2019 года было отмечено уменьшение потребления большинства видов цельномолочной продукции. Молока стали пить меньше на 1,7 процента, кефира - на 5,8 процента. Россияне уменьшили объемы покупки сметаны - на 10,2 процента, творога - на 7,1 процента. Самое серьезное сокращение показала категория маргаринов и спредов (минус 13 процентов) и сырных продуктов (минус 19,5 процента).
Причиной снижения стало падение покупательской способности. В первом квартале 2019 года реальные располагаемые денежные доходы населения снизились, по предварительной оценке, на 2,3 процента в сравнении с тем же периодом прошлого года, продолжив тенденцию последних нескольких лет. Кроме того, повлияло изменение вкусовых предпочтений: в условиях снижения доходов россияне стали более избирательными и требовательными к качеству продовольствия, поэтому отказываются от сырных продуктов в пользу сыров, от спредов - в пользу масла, переходят с кефира на йогурты.