28.05.2019 12:19
    Поделиться

    Зачем в Ростове менеджеров отправляют на арт-тренинги

    В последние годы на Юге России стали популярны различные творческие мастерские. Какие услуги предлагают они своим клиентам, в каком формате работают и почему серьезные компании отдают большие деньги за корпоративные мастер-классы по живописи?
    Юрий Калмыков

    Сейчас в донской столице около десятка творческих площадок, конкурирующих между собой. Половина из них работает по франшизе - это представители уже раскрученных московских и питерских школ, у которых имеется грамотно разработанный бизнес-проект, они активно себя рекламируют и предлагают широкий выбор услуг. Коммерческое предложение здесь четко сформулировано: "После посещения нашего мастер-класса вы получите красивую картину, выполненную самостоятельно. И все это за один урок".

    - Взрослые люди, как правило, не хотят тратить время на длительное платное обучение. Художественные школы, например, тоже предлагают курс по освоению рисунка или живописи, растянутый на год или полгода. Но это неудобно. Людям хочется один раз прийти и сразу же создать шедевр. Вот это мы и предлагаем, обещая, что клиент напишет картину, даже если никогда этого не делал, - делится представитель творческой мастерской, работающей по франшизе, Светлана Ветрова. - Для новичков выбирается самое простейшее - пейзаж с озером или лесом и они прилежно повторяют за преподавателем все линии, штрихи и мазки. Если не получается, ведущий курса сам дорисует картину, так что результат мы в любом случае гарантируем. И клиент может с гордостью выставить фото своей работы в соцсетях, подарить картину друзьям, повесить ее у себя в гостиной или даже продать. Мы также консультируем, как лучше это сделать.

    Другая половина представителей творческих мастерских - художники, решившие организовать самостоятельный бизнес, не опираясь на уже разработанные проекты. Один из популярных преподавателей в сфере арт-услуг Алексей Гладков-Евтушенко пришел в этот бизнес случайно. Долгое время работал менеджером в крупной компании и однажды ему подарили сертификат на тренинг по полушарному рисованию.

    - Я это воспринял как детские шалости, но пошел: раз тренинг - значит, должны научить чему-то новому, и неожиданно увлекся. С 2010 года стал сам проводить мастер-классы по живописи. За девять лет рынок этих услуг значительно изменился, появилось много интересных игроков, и сложилась здоровая конкуренция, приходится соревноваться. Но это хорошо, заставляет не закисать и искать новые форматы. Помимо мастер-классов организовываем арт-пикники, тематические посиделки в кафе - допустим, сначала пробуем блюда итальянской кухни, а затем пишем средиземноморский пейзаж. Это стало популярной формой общения с единомышленниками. В среднем на такие мероприятия собирается человек 20. Сейчас вошли в моду творческие свидания - влюбленная пара или муж с женой рисуют вместе картину.

    Каждая мастерская старается придумать что-то эксклюзивное. Есть семейные мастер-классы, когда дети рисуют с родителями. Причем на них, как правило, действуют скидки. Ориентирование на детскую аудиторию вообще довольно перспективно, так как многие родители готовы потратить любые деньги, лишь бы занять ребенка чем-то интересным и полезным. Да и уроки для взрослых пользуются спросом, потому что в любом возрасте есть желание попробовать что-то новое, освоить какую-то прикладную технику.

    - Каждого клиента надо завоевать теплом и уютом и, конечно, эксклюзивным предложением, - отмечает руководитель одной из студий Клавдия Кузнецова. - Стараемся привлечь необычными мастер-классами. Например, арт-флер: мы пишем маслом картины с выпуклыми цветами, получается панно, которое послужит хорошим украшением интерьера. Мне вообще интересно экспериментировать.

    По признанию самостоятельных художников-предпринимателей, выйти на достойную прибыль пока не удается из-за того, что сложно соблюсти баланс между бизнесом и творческой свободой.

    - Она теряется, если не хочешь ставить обучение людей на поток, работать, соблюдая жесткий график. Но тогда нет стабильного притока клиентов, - признается Алексей Гладков-Евтушенко. - Именно по этой причине я отказался от аренды помещения в центре города, обходившейся в 40 тысяч рублей в месяц. Однако сейчас на рынке арт-индустрии появляется столько ниш, что при желании можно обеспечить себе неплохой заработок. Во-первых, мастерские, арендующие свою студию, кроме штатных сотрудников работают с приглашенными художниками. Во-вторых, крупные торговые центры стали местом проведения свободного времени и организация развлечений - часть их концепции развития. Наиболее распространенный формат развлекательного сегмента - кинотеатр, боулинг, игровые комнаты для детей и ледовые катки. В принципе, почти все молы предлагают одно и тоже. Поэтому возникает необходимость привнести что-то новое. В некоторых донских торговых центрах стали проводить семейные субботы и приглашать художников на мастер-классы.

    В последнее время появилось еще одно направление, приносящее предпринимателям-творцам неплохие дивиденды. Крупные компании, которым уже наскучили обычные тренинги и они хотят попробовать что-то новенькое, заказывают корпоративные мастер-классы по живописи. Цена зависит от запросов клиента. Если хотят нарисовать простейшую картину и весело пообщаться - примерно 600 рублей с человека, если более сложная задача - написать коллективную картину, которую можно будет повесить в офисе или продать на благотворительном аукционе - порядка 15 тысяч рублей. На таком мастер-классе присутствует человек десять и кроме творческих задач решаются и психологические. В частности, перед организаторами ставится цель ненавязчиво обозначить сотрудникам ценность компании, в которой хочется работать и развиваться.

    - На арт-площадке собирается коллектив и изображает, допустим, "Поле с кипарисами" или "Подсолнухи" Ван Гога. Помню, сотрудники одной из ростовских фирм изумились, какие таланты открылись в их бухгалтере - суровой, неразговорчивой женщине. На мастер-классе в Краснодаре, где собрались финансисты из филиалов крупного банка, начинающие художники писали коллективный кубанский пейзаж, - рассказывает Алексей Гладков-Евтушенко.

    - Среди наших клиентов банки, страховые компании, представители крупного ритейла. Действительно, сейчас проведение корпоративных мастер-классов пользуется среди бизнесменов популярностью. И это неспроста. Как и на любом другом тренинге, такие занятия дают командообразующий эффект, но кроме того они еще открывают внутренние таланты человека, способствуют развитию творческого мышления, - говорит Клавдия Кузнецова. - Эти навыки потом пригодятся на работе - руководитель или даже рядовой сотрудник сможет посмотреть на ситуацию под другим углом, что позволит быстрее решить проблему.

    Кстати

    Почему арт-услуги стали такими востребованными? Этот вопрос я задала нескольким представителям этого направления. Вывод получился таким. Во-первых, это мягкий способ привести свои эмоции в порядок (для сравнения, в среднем, три часа занятия стоят 1 200 - 1 500 рублей, а час приема у психотерапевта - от 2 000 рублей), во-вторых, это интересный и увлекательный вид отдыха - ты до последнего не знаешь, что у тебя получится. В-третьих, благодаря такому творческому увлечению расширяется круг общения. Ну, и в-четвертых, ученики потом могут продать свои картины на разных ресурсах и заработать на этом. Основные клиенты творческих мастерских - женщины в возрасте 35 - 45 лет. Причем профессии у них в основном не творческие - бухгалтер, экономист или менеджер.

    Поделиться