Банковские аналитики дали совет, как защитить свой счет от мошенников

В последние месяцы выросло количество мошенничеств со счетами банковских клиентов.

Чаще всего махинации проводятся через звонки по мобильным телефонам. На них жалуются на банковских форумах, с ними столкнулись несколько сотрудников "РГ".

В начале 2019 года увеличилось количество атак с помощью подмены номера - при использовании этого метода на телефоне высвечивается реальный номер банка. Нередко мошенник на другом конце провода знает подробности о клиенте, но часто и просто пытается выудить у него информацию о карте, ссылаясь на некие "несанкционированные операции по карте" или ее "блокировку".

Для противодействия аналитики и представители банков дают несколько рекомендаций. Так, несанкционированные операции сначала блокируются банком, и только после этого он связывается с клиентом. То есть реальный представитель банка не может предлагать клиенту заблокировать "подозрительную операцию". Нельзя сообщать тем, кто представляется по телефону банковскими работниками, данные банковских карт: срок действия, контрольный код с обратной стороны карты, ПИН-код, персональные (паспортные) данные. То же касается СМС-кодов подтверждения операций. Если вам пришло сообщение или поступил звонок о некоей "несанкционированной операции" по карте, нельзя вступать ни в переписку, ни в общение по телефону. Лучше перезвонить в банк самостоятельно по официальному номеру - он указан на обратной стороне карты или на сайте банка.

При оплате картой в интернете следует пользоваться только проверенными сайтами: велика вероятность пройти на поддельный сайт, подготовленный мошенниками для кражи данных.