04.06.2019 20:07

Ученые выяснили, как генетика влияет на решение завести собаку

Может ли ген выбрать собаку
    Конечно, британские ученые умеют удивить. На этот раз они это сделали совместно со шведскими коллегами. Группа исследователей Уппсальского и Ливерпульского университетов решила выяснить, почему человек заводит собаку. Для охраны дома? Чтобы иметь надежного друга? А может, все гораздо глубже? Может, здесь замешана генетика?

Для поиска ответа ученые выбрали давно испытанный метод - изучать близнецов. Охват опроса впечатляет: опрошено 35 тысяч пар. Что же выяснилось? Число случаев, когда оба близнеца либо владеют собакой, либо, наоборот, оба не имеют, оказалось значительно выше среди однояйцевых близнецов, имеющих одинаковый генотип. А вот двуяйцевые близнецы, генотип которых совпадает не больше, чем у обычных братьев и сестер, были едины лишь наполовину: зачастую у одного близнеца была собака, а у другого нет. Вывод: как минимум у каждого второго владельца собаки гены влияют на то, что он заводит себе четвероногого друга.

Кто-то скажет, что с подобным успехом можно изучать генетическую привязанность к кошкам, которая порой доходит до фанатизма, к голубям, к любым другим животным и даже к манной каше. Кстати, в свое время на близнецах некоторые ученые пытались доказать, что склонность к консерватизму и либерализму зависит от генов. Иными словами, человек уже рождается с политическими пристрастиями. Но эти попытки были, мягко говоря, осторожно восприняты научным сообществом. Как и периодически появляющиеся сенсации об открытии гена интеллекта, алкоголизма, гениальности и т.д. В действительности все гораздо сложней.