В Ростове-на-Дону подвели итоги 20-летия строительства Союзного государства
Участники семинара говорили о том, какова сегодня роль региональной журналистики в реализации общей информационной политики двух стран. Сейчас, по мнению большинства собравшихся, необходима смена формата. Востребованы информативные и лаконичные материалы, переработка привычных сюжетов и статей в удобные для просмотра посты и ролики. Глобальная сеть диктует новые условия существования в медиапространстве: на первый план выходят оперативность, экспертные мнения и видеоконтент.
Председатель Республиканского общественного объединения "Белая Русь" Геннадий Давыдько выступил с докладом "Роль социальных сетей в формировании положительного образа Союзного государства". Он уверен: нужно активизировать работу в социальных сетях, чтобы таким образом влиять на молодежь. Но это должен быть целенаправленный проект с отдельным бюджетом.
Проректор Московского государственного университета технологий и управления имени К. Г. Разумовского Надежда Виноградова проанализировала содержательный образ Беларуси в российских СМИ: сколько раз, в каком контексте упоминается Россия в белорусских СМИ и Беларусь - в российских? Примечательно, что среди всех изданий на первом месте оказалась "Российская газета", которая чаще других рассказывает о взаимоотношениях двух дружественных государств и жизни их народов.
Участники заседания были единодушны в определении важнейшей задачи национальных региональных и союзных СМИ. Это формирование союзнического мировоззрения, общественного мнения граждан двух государств о состоянии и перспективах белорусско-российского сотрудничества.
По итогам заседания была выработана резолюция с рекомендациями для СМИ Союзного государства и органов исполнительной власти.
- Общественное мнение должно быть неотъемлемой частью механизма формирования политической системы Союзного государства, - уверен заместитель председателя Комиссии Парламентского Собрания по информационной политике Владимир Афонский. - Принятая резолюция - это руководство к действию. Вместе мы продумаем, что сделать для популяризации союзных СМИ, как охватить более широкую аудиторию, вовлечь в совместную работу по интеграционным процессам как можно больше людей, противостоять угрозам информационной безопасности.
Исполнительным органам власти России и Беларуси депутаты рекомендовали повышать воздействие на аудиторию путем демонстрации наиболее ярких примеров союзных интеграционных достижений. Сыграет свою роль и размещение тематических программ и цикловых рубрик в структуре вещания ведущих региональных СМИ путем распределения на конкурсной основе грантов и субсидий.
Что касается региональных СМИ, необходимо сосредоточить особое внимание на увеличении материалов для детей и молодежи, чаще говорить о совместных мероприятиях и проектах, активнее использовать интернет-ресурсы, создавая положительный имидж Союзного государства.