35 лет назад в СССР придумали "Тетрис". Легендарная игра отмечает день рождения

iStock

Самая первая версия ставшей впоследствии всемирно известной головоломки "Тетрис" появилась на свет 35 лет назад, 6 июня 1984 года, благодаря советскому программисту Алексею Пажитнову. Он в это время работал в Вычислительном центре Академии наук СССР.

Главная идея игры, как показало время, настолько же проста, насколько и гениальна. В игровое поле сверху вниз выпадают фигуры, и основная задача игрока - складывать их таким образом, чтобы они образовывали сплошные горизонтальные линии и исчезали, освобождая место для новых фигур.

Это созидательная и конструктивная, а не разрушительная составляющая по сей день выгодно отличает "Тетрис" на фоне конкурентов.

За свою историю незатейливая забава в различных интерпретациях выпускалась практически на всех консолях и компьютерах, а также часто добавлялась в качестве "пасхалки" в совсем неигровые устройства - например, в осциллографы.

Игра "Тетрис" вышла далеко за рамки игровой индустрии, стала одним из ее символов и в наше время знакома даже людям, которые никогда не увлекались виртуальными развлечениями.