Изюминка этого участка - двухкилометровый совмещенный автомобильный и метротоннель на пересечении с Калужским шоссе. Рельсы, по которым поедет метро, здесь проложены в самом створе дороги. "Таких тоннелей мы не строили в Москве никогда, это первый опыт. Он позволит, конечно, улучшить дорожную сеть и автомобильное движение. Самое главное, этот участок позволит в ближайшую неделю открыть новые станции метро от "Саларьево" до "Коммунарки". Это кардинально изменит ситуацию транспортной доступности для всей Новой Москвы", - рассказал местным жителям Сергей Собянин.
На самом деле это даже не один тоннель, а целых пять. "Четыре дорожных - два основных четырехполосных и два двухполосных боковых для съезда и выезда на Калужское шоссе. Пятый - метротоннель, он проходит посередине", - отметил первый замруководителя департамента строительства Петр Аксенов.
Отдельно мэр отметил, что территория около четырех новых станций метро ("Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Коммунарка") уже приведена в порядок. Сделано благоустройство, проложены пешеходные дорожки, созданы перехватывающие парковки. Стоянка у "Коммунарки", например, сможет вместить до 700 машин, у "Филатова Луга" - до 2 тысяч. В целом же путь до метро для жителей поселка Коммунарка, где сейчас проживает 21 тысяча человек, сократится в 3,5 раза.
Одновременно завершено и строительство путепровода на пересечении трассы с будущей магистральной улицей "МКАД-Коммунарка-Остафьево". Работы, стартовавшие в январе 2019-го, удалось закончить всего за полгода. Приехать-выехать стало удобнее не только жителям прилегающих кварталов, но и будущим пациентам строящейся многопрофильной больницы в Коммунарке.
Управлять всеми технологическими процессами на новых объектах и вести мониторинг дорожной и пожарной безопасности будут из нового локального диспетчерского пункта ГБУ "Гормост". Данные с камер наблюдения выводятся там на огромный экран с 81 ячейкой. По словам Аксенова, в начале 2022 года трасса должна соединиться с Боровским шоссе, а вот примыкание к улице Поляны в Бутово произойдет позже, предположительно в 2023-м.
Всего в 2019 году в Москве планируется построить около 70 км дорог, 20 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов.