Экипаж российской команды стал третьим в гонке "24 часа Ле-Мана"

Пресс-служба FIA

Экипаж российской команды SMP Racing, в составе которого выступали Виталий Петров, Михаил Алешин и бельгиец Стоффель Вандорн, занял третье место в престижной гонке "24 часа Ле-Мана". Легендарные соревнования на выносливость прошли в 87-й раз на французской трассе "Сартэ".

Еще одна машина российской команды под управлением Сергея Сироткина, Егора Оруджева и француза Стефана Сарразена до финиша не доехала после аварии, произошедшей ночью. А в классе LMP2 не смог финишировать экипаж команды ARC Bratislava в составе с россиянином Константином Терещенко.

Ну а победителем стал экипаж "Тойоты" в составе Себастьяна Буэми, Кадзуки Накадзима, Фернандо Алонсо. Почти всю гонку это трио уступало коллегам по команде Марку Конвею, Камуи Кобаяси и Хосе-Марии Лопесу, однако у последних случился прокол колеса на заключительном часе гонки. Экипаж подвело то, что на пит-стопе им поменяли не то колесо, и машине снова пришлось ехать в боксы. А в это время экипаж знаменитого Алонсо вышел вперед. И победу уже не отдал.

"Мы заняли первое место лишь потому, что у ребят возникли проблемы в концовке, когда им пришлось дважды заезжать в боксы, - сказал после Алонсо. - Нам очень повезло, но мы это принимаем, ведь без удачи в автоспорте нельзя".

Но, на самом деле, какой именно экипаж "Тойоты" победил, не столь важно, потому что японская команда выиграла восьмую гонку из восьми в рамках чемпионата мира по автогонкам на выносливость, а этап в Ле-Мане стал заключительным. Стоит оговориться, что на третьем этапе в Сильверстоуне победу у "Тойоты" позднее отобрали по итогам технической инспекции, но сути это не меняет - экипажи команды из Страны восходящего солнца доминировали на протяжении всего сезона. В Ле-Мане команда выиграла второй год подряд, для Алонсо же эта победа стала пятой в нынешнем чемпионате.

"24 часа Ле-Мана" является старейшей гонкой. Ее смысл в том, чтобы команды, соблюдая баланс между скоростью и надежностью автомобилей, сумели продержаться на трассе 24 часа без механических повреждений. Также испытывается выносливость собственно пилотов, которым приходится проводить за рулем до четырех часов. Гонка проводится на одной из старейших и одной из самых длинных трасс мира - "Сартэ". Ее протяженность составляет 13626 метров, при этом гонщики делают на одном круге лишь 38 поворотов.