Он рассказал, что на станциях "Нижегородская", "Стахановская", "Окская", "Юго-Восточная" и "Авиамоторная" полным ходом идут завершающие работы. Как уже писала "РГ", этот участок строится по новой технологии. Вместо двух обычных шестиметровых тоннелей проходческим комплексом проложен один десятиметровый, в котором разместятся пути в оба направления. Строители таким образом значительно экономят бюджетные деньги и свое время, не снижая при этом надежности.
На "Авиамоторной" и "Нижегородской" появятся пересадки на Большую кольцевую линию (БКЛ). Новая розовая ветка метро значительно сократит путь в центр Москвы для сотен тысяч жителей Котельников, Люберец, Выхина и других юго-восточных районов, а поездка для них станет более комфортной. Ведь эта линия дублирует часть перегруженной "фиолетовой" Таганско-Краснопресненской ветки, которая за счет этого станет свободнее.
До конца года завершатся строительные работы и на северо-восточном участке Большой кольцевой линии, запустят в строй также участок "Авиамоторная" - "Лефортово". Здесь будет запущена станция "Лефортово" - шестая по счету из тех, что предстоит еще ввести в строй в 2019 году. Всего же в этом году будет введено в эксплуатацию, как и планировалось, 14 станций - первые восемь уже перевозят москвичей.
На других сегментах БКЛ работы продолжаются, отметил Бочкарев. Параллельно строители проектируют еще один перспективный участок подземки, до поселения Внуково в Новой Москве и одноименного аэропорта. "Мы ожидаем, что строительство может начаться в конце 2019 - начале 2020 года", - уточнил глава депстроя. Довести Калининско-Солнцевскую линию до Внуково, по словам Андрея Бочкарева, планируется до конца 2023 года.
Во втором полугодии 2019-го облегчится и жизнь московских автомобилистов. В завершающую стадию вступает строительство развязок МКАД с Бесединским и Волоколамским шоссе, а также с улицей Генерала Дорохова. Тогда же стоит ждать последнего отрезка Северо-Западной хорды, моста через Карамышевское спрямление Москвы-реки.
А в ближайшие три года строители планируют полностью реализовать еще один амбициозный дорожный проект - Юго-Восточную хорду. Эта 35-километровая трасса обеспечит удобные выезды на МКАД, федеральную трассу М-7 "Волга" и ключевую магистраль Новой Москвы - дорогу, соединяющую Киевское и Калужское шоссе.