Каршеринг закроет аккаунты клиентов-лихачей

За превышение скорости клиентов каршеринговых компаний будут наказывать. Пока не рублем, а только временной блокировкой аккаунта на 24 часа. Такое решение уже принял "Делимобиль", в будущем к нему могут присоединиться и другие операторы краткосрочной аренды автомобилей.

"У нас внедрена такая система мониторинга, с помощью которой мы видим не только куда, но и как едет клиент, - рассказала руководитель пресс-службы компании Алена Балакирева. - Теперь лихачи будут в мобильном приложении получать уведомления приблизительно такого содержания: "Уважаемый пользователь, вы превышали скорость, и на 24 часа у вас не будет возможности забронировать автомобиль".

Цель у подобной инициативы одна - уменьшить число аварий на дорогах. Но независимые эксперты уверены, что дело еще и в репутационных рисках. "Каршеринг - очень перспективный бизнес, и рынок в него верит. Если сервисы краткосрочной аренды автомобилей хотят оставаться на рынке и быть конкурентными, то они должны заботиться о своей репутации и не портить имидж из-за лихачей", - считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин.

По его словам, временная блокировка аккаунта - это пока достаточное наказание для любителей скорости. Компании заинтересованы в привлечении проверенных клиентов, которые ответственно относятся к управлению автомобилем - ведь ненадежные пользователи заставляют сервисы нести финансовые потери, добавляет эксперт.

Что будет после повторного превышения скоростного режима, пока не ясно, но есть надежда, что временного "бана" окажется достаточно.