Банк России выступил категорически против использования "Открытием" слогана "государственный банк нашего времени" и любых маркетинговых акций, указывающих на долю государства в банке. Об этом "Российской газете" сообщили в пресс-службе ЦБ.
Ранее банк заявил, что теперь "Открытие" будет позиционировать себя как "надежный государственный банк непрерывных улучшений", а новый слоган бренда "Открытие" - "Государственный банк нашего времени". Это - часть масштабной рекламная кампании банка, первой после прихода в банк новой команды во главе с Михаилом Задорновым.
"Такое позиционирование банка прямо противоречит интересам развития конкуренции в банковской сфере и противоречит стратегии развития банка "Открытие", - говорится в сообщении Банка России.
В данном случае Банк России выступает и как регулятор, и как собственник банка - он стал владельцем 99,99 процента акций "Открытия" в результате санации, начатой в 2017 году.
После того, как Банк России в результате применения нового механизма санации (через прямые вливания в капитал) стал собственником нескольких крупных банков, он выпустил вместе с Федеральной антимонопольной службой письмо с рекомендацией банкам не использовать при продвижении услуг факт участия государства в их капитале как конкурентное преимущество.
"Использование такой информации может создавать у потребителей впечатление о повышенной надежности данных организаций, что в некоторых случаях может приводить к возникновению у них нерыночного преимущества и не соответствовать принципу равных условий ведения государственного и частного бизнеса", - отмечалось в письме.
Банк России пообещал принять меры к ответственным сотрудникам и руководству "Открытия" в связи с его новым слоганом. При этом он подтвердил свои планы продать "Открытие" в течение ближайших лет.