Двигатель СЭГЗ на треть повысил эффективность систем управления ракетами

Сарапульский электрогенераторный завод в Удмуртии (АО "СЭГЗ") разработал шаговый скоростной двигатель. Он на 25-30 процентов повышает эффективность электрической рулевой машины, которая регулирует подачу топлива на каждое сопло ракеты и за счет этого корректирует ее полет.
Пресс-служба АО "СЭГЗ"

- Это стало возможным благодаря биполярной системе, применяемой в нашем двигателе. Сама система рулевой машинки и двигателя универсальна, и при небольших модификациях применима как для различных видов ракетного вооружения, так и для других направлений. Например, аналогичное устройство производства СЭГЗ должно обеспечить безаварийную посадку российского десантного модуля международной исследовательской миссии по изучению Марса "ЭкзоМарс - 2020, - рассказал во время Международного военно-технического форума "Армия - 2019" генеральный директор предприятия Алексей Беляев.

Рулевую машину выпускают на СЭГЗ по заказу Центрального научно-исследовательского института автоматики и гидравлики и без шагового двигателя она не работает.

- Это специальные рулевые машины, задающим устройством в них является шаговый двигатель. Он обеспечивает точность, скорость и надежность. В мире, конечно, есть приводы с шаговыми двигателями - это не новость, но для ракетной техники, по-моему, их больше никто не делает. Это очень хорошая и надежная разработка, выполненная на качественном уровне. Данные рулевые машины применяются во всех ракетах, которые у нас делаются и летают, - рассказал "РГ заместитель главного конструктора Центрального научно-исследовательского института автоматики и гидравлики Сергей Волков.

 

Материал подготовлен в сотрудничестве с АО "СЭГЗ"