Встречу Владимира Путина и Дональда Трампа на полях саммита G20 в Осаке "Российской газете" прокомментировал Тимофей Бордачев, директор Центра комплексных европейских и международных исследований факультета Мировой экономики и мировой политики НИУ-ВШЭ, программный директор Валдайского клуба.
- Я думаю, что эта встреча, в первую очередь, имела целью еще раз присмотреться друг к другу. Поскольку, к сожалению, сейчас США не являются в полной мере ответственным партнером, и президент Трамп очень сильно связан в своих действиях. Россия гораздо более свободна в своих решениях, и в каком-то смысле более ответственна. Очень хорошо, что лидеры обсудили широкий спектр международных проблем, и, думаю, стала более-менее понятна тематика, которую американцы готовы обсуждать и которую готовы с ними обсуждать мы. Это хорошие новости. Что касается других новостей, то, очевидно, что сейчас говорить о каких-либо сущностных соглашениях между Россией и США еще рано.
Встреча в Осаке для Трампа имеет и внутриполитическое значение. Он показывает, что самостоятелен в своих действиях и политике, что, несмотря на все давление и наезды, которые на него происходят, он по-прежнему, в полном соответствии со своими конституционными полномочиями, является главным ответственным за американскую внешнюю политику. И поэтому достаточно спокойно относится ко всем претензиям, которые к нему предъявляются. Это была именно демонстрация самостоятельности и суверенности.
Нынешняя встреча впервые за все президентство Трампа может рассматриваться как элемент подготовки больших российско-американских переговоров. Но я не думаю, что нам стоит ждать каких-то символических жестов с их стороны, речь все-таки идет о категориях реальных дел, о готовности США сотрудничать и учитывать российскую, европейскую, китайскую позицию, например, по иранской и северокорейской проблематике.
Я не упомянул Украину и Венесуэлу, потому что в принципе эти кризисы не являются вопросами какого-то большого общемирового значения, они не угрожают миру. Я думаю, что и у России, и у США есть понимание, что ни тот ни другой вопрос не должен вести к эскалации, в том числе и на двустороннем уровне.
С другой стороны, если говорить именно об Украине, думаю, что американцы все равно оставят за собой возможность влиять и вмешиваться в этот вопрос, так как это они всегда делают. Но явно их интерес и аппетит в отношении Украины существенно снизился, и украинская проблематика уже не является настолько для них принципиальной, как это было еще несколько лет назад, в конце президентства Обамы. Все надеются, что новый украинский президент и новый парламент смогут разблокировать и вывести ситуацию из тупика, в который американская и европейская дипломатия себя загнали.
Видео: RT