Проект соответствующего постановления правительства, который подготовил минтруд, был рассмотрен на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Величина прожиточного минимума пенсионера для определения социальной доплаты к пенсии в целом по стране и в каждом из регионов рассчитывается на основании потребительской корзины и данных Росстата о ценах на продукты питания. При этом в федеральном законе №134-ФЗ "О прожиточном минимуме в РФ" не оговаривается, какие именно потребительские цены - фактические или прогнозные, за какой период - должны применяться при расчете показателя. Именно эта "лазейка" в законе и привела к тому, что регионы при расчетах могли завысить, а чаще - занизить объективную величину прожиточного минимума - и в результате уменьшали размер социальной доплаты, которая призвана подтянуть уровень пенсионного обеспечения выше черты бедности.
"Занижение в регионах величины прожиточного минимума пенсионера приводит к тому, что установленная малообеспеченному пенсионеру социальная доплата не обеспечивает доведение его материального уровня до фактического регионального прожиточного минимума пенсионера", - пояснили в министерстве труда и соцзащиты.
Завышение же показателя приводило к тому, что регионы, получающие трансфер из федерального бюджета на социальные доплаты, перерасходовали государственные деньги.
Введение единых для всех регионов правил определения величины прожиточного минимума исключит такой разнобой в уровне материальной поддержки малоимущих пенсионеров вне зависимости от того, в каком регионе они проживают.