28.06.2019 17:07
    Поделиться

    СЭГЗ передал на испытания светодиодный маяк для ночных полетов боевой авиации

    Сарапульский электрогенераторный завод в Удмуртии (АО "СЭГЗ") передал на летные испытания светодиодный сигнальный импульсный маяк для скрытых ночных полетов боевой авиации. Разработка полностью состоит из отечественных деталей, сообщил на Международном военно-техническом форуме "Армия-2019" генеральный директор предприятия Алексей Беляев.
    Виталий Тимкив/РИА Новости

    Сигнальный импульсный маяк нужен, чтобы обозначить вертолеты и самолеты в небе с помощью вспышек света. Есть те, которые видны человеческим взглядом, а есть инфракрасное излучение. Его используют при выполнении боевых задач и полетах строем при плохой видимости и ночью. Также маяк может работать с приборами ночного видения.

    - Изделие решает комплекс задач по импортозамещению для стратегически важных изделий в оборонно-промышленном комплексе, так как полностью состоит из отечественных элементов. В частности, нам удалось найти российского производителя светодиодов, соответствующих техническим требованиям. Это также должно ускорить процесс приемки изделия и запуска его в серийное производство, - сказал Алексей Беляев.

    Маяк спроектировали специалисты СЭГЗ в партнерстве с "НПО Геофизика-НВ". Летные испытания изделия проведут на вертолетах Ми-28 НМ "Ночной охотник", истребителе поколения "4++" МиГ-35 и на тяжелом многоцелевом транспортном вертолете Ми-26.

    - Это не первый маяк, который мы сделали с СЭГЗ. До этого был неимпульсный маяк. Сейчас завершаются его испытания на Ми-26. Это будет первый наш маяк, который работает в двух режимах: адаптированный, чтобы можно было летать ночью, и скрытный, когда тебя видят только свои. Светодиодный сигнальный импульсный маяк пока не встал на боевую машину, то есть на вертолетах его еще нет. Он предназначен для того, чтобы при полетах не было столкновений в воздухе, чтобы техника могла себя обозначать. Это первые маяки, которые полностью соответствуют общим техническим требованиям ВВС. Все сделано на отечественной элементной базе, поэтому это наша гордость, - прокомментировал "РГ" заместитель генерального директора по научной работе "НПО Геофизика-НВ" Юрий Грузевич.

     

    Материал подготовлен в сотрудничестве с АО "СЭГЗ"

    Поделиться