28.06.2019 08:52
    Поделиться

    Как бизнесу правильно перейти на онлайн-кассы

    В России завершается процесс перевода бизнеса на онлайн-кассы. Он начался в 2017 году и финиширует 1 июля 2019-го: к этой дате новые аппараты должны установить те, кого изменения до сих пор не касались. В соответствии с ФЗ-54 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ" это:

    - организации или ИП, выбравшие в качестве системы налогообложения

    ЕНВД, а также пользующиеся патентами при розничной торговле и общественном питании, без наемных сотрудников;

    - организации или ИП, выбравшие в качестве системы налогообложения

    ЕНВД, а также пользующиеся патентами при оказании услуг и работ;

    - фирмы или ИП, применяющие УСН и оказывающие разные услуги населению, которые ранее использовали бланки строгой отчетности;

    - предприниматели, занимающиеся вендингом без наемных специалистов;

    - все, кто продает билеты в общественном транспорте.

    Исключением из общих правил станет несколько видов бизнеса, например, торговля на улице, подсобные работы, помощь незащищенным категориям граждан.

    Что же такое онлайн-касса? Это кассовый аппарат, который шифрует данные о совершенных операциях и мгновенно передает их в налоговую службу через специального оператора. После совершения покупки потребитель получит чек, в котором расписаны все позиции товара. Главная идея этого процесса - упростить взаимодействие бизнеса с налоговыми органами: "умные" кассы передают данные в надзорный орган самостоятельно. Эксперты называют еще одно важное преимущество для предпринимателей: онлайн-кассы открывают доступ к различным облачным сервисам, с помощью которых удобно контролировать бизнес: через интернет можно мгновенно посмотреть аналитику, оценить остатки товаров, средний чек и спрос на конкретные позиции.

    Специалисты советуют при установке обратить внимание на то, что персоналу понадобится некоторое время для обучения работе с новым оборудованием, а также предусмотреть расходы на договор с оператором фискальных данных и желательно на электронную подпись, которая упростит регистрацию кассы в налоговой инспекции. Будет разумно за решением всех вопросов обратиться в "одно окно".

    - ВУЗ-банк предлагает комплексное решение, которое избавит от проблемы выбора, приобретения и подключения онлайн-кассы, - говорит руководитель направления малого бизнеса ВУЗ-банка Александр Пинчук. - Сотрудники банка помогут подобрать терминал с учетом специфики бизнеса, а также обучат сотрудников работе с новым оборудованием. Кстати, техподдержка по всем вопросам - круглосуточная.

    Банк работает с проверенными партнерами, поставляющими кассы для всех категорий бизнеса (кассы торговых марок "Эвотор", "Атол"). При покупке терминала подключается эквайринг на выгодных условиях.

    - Можно приобрести только онлайн-кассу и пользоваться терминалом банка бесплатно. В этом случае комиссия за эквайринг будет зависеть от ежемесячного оборота (ее размер - от 1,8%). Есть и другой вариант: размер комиссии можно "отвязать" от оборота, зафиксировав на отметке в 1,6%, но в этом случае у партнера банка приобретается и онлайн-касса, и терминал эквайринга, - поясняет Пинчук.

    После подключения оборудования клиент получит личный кабинет в интернет-банке "Light", с помощью которого сможет управлять счетом, например, формировать выписки, сверять операции, подавать заявления на возврат денег.

    Важно знать, что можно вернуть часть средств, потраченных на онлайн-кассу, в виде налогового вычета. Вычет могут оформить ИП, которые приобрели и зарегистрировали кассы до 1 июля 2019 года. Например, касса "Эвотор 5" с фискальным накопителем за 18 900 рублей с учетом вычета обойдется всего в 900 рублей.

    Узнать подробнее об установке онлайн-касс можно на сайте ВУЗ-банка, по телефону 8-800-700-2-700 и в ближайшем офисе ВУЗ-банка, обслуживающем юридических лиц.

    На правах рекламы

    Поделиться