Молочные продукты развели по разным полкам

Выбрать молочные продукты без заменителей молочного жира станет максимально просто с 1 июля. На полках магазинов их выложат отдельно от другой продукции и подпишут. В силу вступает постановление правительства, которое вводит такое правило.
Владимир Песня/РИА Новости
 src=
Теперь у покупателей не будет вопросов - на полке стоит натуральное молоко от коровы или продукт из пальмового масла. Фото: Сергей Куксин

В торговом зале, другом месте продажи молочные и молокосодержащие продукты без заменителей должны выкладываться так, чтобы покупатель мог отличить их от других пищевых продуктов. К полке приставят надпись "Продукты без заменителя молочного жира".

Добавлять в продукты заменители молочного жира, в частности пальмовое масло, производители стали все чаще. Но если открыто информировать об истинном содержании продуктов, люди станут отдавать предпочтение еде без заменителей, уверены молочники.

"Ввести эти правила мы предлагали еще несколько лет назад", - рассказывает председатель совета Молочного союза России Людмила Маницкая. Производители, не использующие заменители молочного жира, смогут лучше представить товар. Особенно это поможет малым и средним предприятиям, которым сложно наладить сбыт своей скоропортящейся продукции из-за конкуренции с крупными производителями, говорит эксперт.

Впрочем, производители молочных продуктов с заменителями тоже найдут своих покупателей, уверены эксперты. Продукты с заменителями дешевле, а значит, будут выдерживать конкуренцию по цене.

Продукты с заменителями молочного жира дешевле, значит, и они найдут своего покупателя

Торговым предприятиям, конечно, потребуется немного перестроить свою работу, особенно тем, которые позиционируют себя как магазины натуральной еды.

Им придется отказаться от "фермерских" продуктов на заменителях. "В этом есть элемент недобросовестной конкуренции по отношению к другим сетям", - отметил в разговоре с "РГ" председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. Так что лучше честно информировать покупателей о составе продуктов. Градация молочных продуктов на полке поможет это сделать, указывает он.

Больших расходов торговые сети не понесут, считает эксперт. Больше всего нововведения скажутся на поставщиках, им теперь придется задуматься о правильном продвижении своего товара.

Например, некоторым поставщикам продукции с использованием заменителей будет сложно объяснить покупателям, почему их товар стоит дороже аналогов.