01.07.2019 17:00
    Поделиться

    Договоренности Владимира Путина и Мохаммеда бин Салмана о нефти стали "гвоздем" встречи лидеров на G20

    Тон проходящего в эти дни совещания ОПЕК в Вене был предопределен в японской Осаке, где главы ведущих стран мира встретились на прошлой неделе в формате "Большой двадцатки". И даже на фоне таких "блокбастеров", как переговоры президентов России и США, главной экономической новостью G20 многие серьезные эксперты называют обсуждение ситуации на нефтяном рынке, состоявшееся между Владимиром Путиным и наследным принцем Саудовской Аравии Мохаммедом бин Салманом.
    Sputnik/Mikhail Klimentyev/Kremlin via REUTERS

    "Мы обсуждали возможность продления наших договоренностей с ОПЕК по поводу сокращения добычи, - сказал по итогам встречи с саудовским принцем Владимир Путин. - Хочу вас проинформировать, это, наверное, имеет определенное значение для рынка: мы договорились, мы продлим наши договоренности".
    Продление составит, скорее всего, девять месяцев, уточнил министр энергетики саудовского королевства Халед аль-Фалех.

    "Стратегическое партнерство в рамках ОПЕК+ привело к стабилизации нефтяных рынков и позволяет сокращать и наращивать добычу в зависимости от рыночных условий, что способствует предсказуемости и росту инвестиций этой ключевой для мира отрасли", - отметил участвовавший в саммите G20 генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. Эта стабилизация уже позволила увеличить доходы российского бюджета на 7 триллионов рублей.

    Столь взаимовыгодная координация действий России и Саудовской Аравии стала возможной во многом благодаря очень конструктивным и дружественным контактам между двумя странами на высшем государственном и деловом уровне. Очень широкий спектр проектов, реализуемых РФПИ совместно с целым рядом саудовских фондов, компаний и институтов, создает прочную содержательную основу таких отношений.

    Саммит в Осаке продемонстрировал все возрастающую роль в мировой политике таких молодых лидеров, как принц Мохаммед бин Салман. G20 энергично перехватывает роль главного мирового формата у застрявшего в прошлом веке G7 и лежащих в его фарватере давосских и гейдельбергских кружков, пытающихся удержать контроль за ключевыми решениями в руках "старых" элит. В мире появляются новые центры регионального и глобального влияния, новые очаги развития, в которых формируются новые типы социально-экономического прогресса. И одним из таких центров, несомненно, выступает Саудовская Аравия, реализующая стратегию Vision-2030. Мохаммед бин Салман, опираясь на поддержку и опыт своего отца короля Салмана, лично курирует основные направления этой стратегии. Нацеленная на сокращение зависимости королевства от нефтяных доходов, Vision-2030 охватывает все стороны жизни населения, предопределяя происходящие позитивные изменения в социальном укладе, в сфере науки и образования, в степени открытости для зарубежных туристических потоков и культурного обмена. Принц бин Салман уже доказал, что умеет органично сочетать динамичные изменения с бережным отношением к национальным и религиозным традициям, что способен твердо и вместе с тем осмотрительно проводить курс на всестороннее обновление страны.

    Не случайно представители газеты Financial Times в ходе интервью с Владимиром Путиным накануне саммите в Осаке интересовались предстоящей встречей российского президента с саудовским принцем. Фокус внимания заметно смещается в сторону новых центров влияния. И диалог России и Саудовской Аравии, причем не только по вопросам регулирования рынка нефти, будет одним из ключевых в новой глобальной повестке.

    Поделиться