17.07.2019 00:00
    Поделиться

    В Москве открылся самый большой в стране Автомузей

    В Москве открылся самый большой в стране Автомузей. Около 70 советских и зарубежных машин выставлены в ангарах завода "Кристалл", где в прошлом складировались ящики с алкоголем. Им тут уже и не пахнет! В холле, где встречают гостей и продают билеты, все еще отдает свежей краской, а в главном зале - моторным маслом.

    Новую точку на культурной карте столицы открыл коллекционер Дмитрий Октябрьский. Он около десяти лет руководил музеем ретроавтомобилей на Рогожском Валу, который позже переквалифицировался в Музей московского транспорта. Потому Дмитрий решил создать свой. Часть "ласточек" выставил он сам, остальную - друзья-коллекционеры. В экспозиции собраны машины из СССР, США, Великобритании, Франции, Германии и Италии. А вот корейских, японских и китайских нет. Восточные авто российских коллекционеров не прельщают, говорят в музее.

    "Золотая" эпоха советского автопрома

    В булочную на такси не ездят

    Весомая часть экспозиции отдана автомобилям советской эпохи. Перед глазами - самые яркие машины семейства ЗИС, ЗИЛ, ГАЗ... Атмосферу еще не забытых лет дополняют старые фотографии на стенах, на экранах "крутят" черно-белые фильмы, а из динамиков звучат мелодии родом из СССР. "Золотым" временем для советского автопрома нередко называют "занавес" 50-х - первые годы 60-х. "Война закончилась, жизнь потихоньку стала налаживаться, - объясняет главный хранитель Автомузея Анна Краснова. - Две "звезды" тех лет - "Волга" (самая любимая) и "Чайка" (самая красивая). Обе - в стиле американского дизайна. Первая была дорогой, купить ее могли далеко не все, многим удавалось ездить на ней только в такси. А вторая не продавалась вовсе: она ходила в кортежах, поэтому на ней передвигалась партийная номенклатура. Бывало, "Чайку" кому-то выдавали за особые заслуги".

    А перед входом в музей можно встретить легендарную "Победу". Раритет на ходу. За отдельную плату желающих прокатят, но в пределах "Кристалла". Машину начали создавать еще во время войны, но пошла в народ она уже в послевоенное время. Первые "Победы" с конвейера ГАЗа вышли в новом дизайне, но страшно недоработанными, что Сталину жутко не понравилось. Поэтому первую партию тогда решили уничтожить. "После войны у многих стран были проблемы с цельнометаллическими листами, поэтому кузова часто делали из дерева, а иногда импровизированные кабриолеты покрывали тканью, - рассказала Краснова. - В рекламе говорилось, что так удобнее, но советские люди понимали, что это совершенно неудобно. Особенно в нашем климате".

    Проникнуться советским бытом можно и в соседнем ангаре. Тут воссоздан гараж с машинами, мотоциклами, велосипедами, палатками, пластинками и детскими игрушками, которые сейчас у многих вызывают улыбку.

    Самое красивое авто

    Моя дорогая

    Автомобиль "Изотта Фраскини", давно исчезнувшей компании, в музее называют одним из самых красивых в своей коллекции. Адам Козлевич из "Золотого теленка" хотел купить машину именно этой марки. В реальной жизни на таких авто, например, ездили шах Ирана, актер Рудольфо Валентино и другие известные люди. Кузова делали по заказу - можно было поставить хоть паровозную трубу. Потому и были дорогими. Машина на фото, по разным оценкам, сейчас стоит не меньше полумиллиона долларов.

    "Пионеры" автопрома

    Уступи дорогу

    Самые "возрастные" в коллекции автомобили - "Студебекер" и "Бенц" пришли к нам из первой половины XX века. Как правило, выпускались с правым рулем. Почему? Машин на дорогах было мало, при этом то и дело сновали многочисленные повозки и пешеходы. "Именно поэтому главная опасность поджидала водителей не слева, а справа", - рассказала главный хранитель Автомузея.

    Фары в те времена были ацетиленовыми. "Ацетилен вырабатывался прямо на ходу: в отдельном баке, состоящем из двух отсеков, в которые перед поездкой нужно было засыпать карбид кальция и залить воду, - объяснили в музее. - Габаритными огнями служили обычные каретные фонари-керосинки".

    Очень любили в те годы клаксоны. На одной машине, как правило, устанавливали два. Один, небольшой и потише, для пешеходов, а второй, побольше и мощнее, для сигнала автомобилистам.

    Это интересно

    Тещино место

    Большие подножки, массивные крылья, запасные колеса по бокам, огромные фары - такой моде следовали едва ли не все американские производители автомобилей в 30-х годах прошлого века. Багажники, без которых уже трудно представить современную машину, в то время часто отсутствовали. Зато были дополнительные кресла. Заднюю нишу тогда прозвали "тещиным местом". Его считали опасным, и туда не страшно было посадить только тещу. С развитием скорости от сидений пришлось отказаться - на крутых виражах люди могли попросту вылететь из машины, объясняет Анна Краснова.

    Кстати

    Дорожная анархия

    Оказавшись на задворках бывшего завода "Кристалл", главное не заблудиться среди многочисленных построек и складов. Автомобилистам придется сложнее. Завидев хаотичную массу дорожных знаков и "летающую" машину, "крыша" может поехать даже у самого опытного водилы. Не пугайтесь! Значит, рядом тот самый Автомузей. Пока тут совсем немноголюдно - место труднодоступное, незахоженное. От ближайших станций метро "Площадь Ильича", "Римская" и "Таганская" до места лучше и быстрее добраться на общественном транспорте.

    Работают у музея пока два корпуса - основная экспозиция и советский гараж. Осенью, как ожидается, откроется еще один зал - количество автоэкспонатов за счет этого увеличится втрое, обещают создатели музея.

    С осени здесь планируют запустить и собственную образовательную программу. Для детей будут устраивать лекции и мастер-классы, в том числе бесплатные.

    Узнать адрес и цены на билеты можно на официальном сайте Автомузея - automuseum.ru. Детям в будние дни вход обойдется в 350 рублей, а в выходные - 450 рублей. Взрослым - 550 рублей и 650 рублей соответственно. Экскурсии заказываются отдельно.

    Бесплатно могут пройти посетители до трех лет, ветераны и участники Великой Отечественной войны, участники боевых действий, инвалиды первой и второй групп, дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, герои СССР, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы.

    Льготные билеты в Автомузей в скором будущем обещают также студентам и школьникам.

    Поделиться